«Ваша зона дискомфорта — ваш выбор»: Сет Годин о мотивации

«Ваша зона дискомфорта — ваш выбор»: Сет Годин о мотивации

Знаменитый маркетолог объясняет, как наконец научиться соблюдать дедлайны и добиваться результата

Саморазвитие
Фото: Cinty Ionescu/Flickr

Большинству из нас требуется внешний стимул, чтобы выполнить работу наилучшим образом.

Чтобы проснуться до рассвета, нужно поставить будильник.

Презентация. Дедлайн. Живое выступление. Угроза невыплаты долга, предстоящая проверка или другая кризисная ситуация.

Мы можем использовать все эти ситуации, чтобы копнуть глубже, найти новые ресурсы и преодолеть неуверенность в себе.

Проблема заключается в том, что иногда мы выбираем неправильные стимулы. Мы начинаем сами служить этим стимулам, оказываемся в ситуации, приносящей ущерб нам (и другим), вместо того, чтобы улучшить работу.

Очень важно понять, что наша зона дискомфорта – это выбор, а не предопределенность. К примеру, если вам требуется дедлайн, но вы поняли, что он стоит вам больших денег (потому что короткий путь обходится дороже), тогда стоит проделать тяжелую работу по определению новой формы дискомфорта.  Проблема смертельно опасного дедлайна состоит в том, что если вы его пропустили – вы мертвы.

Если вам, чтобы заставить себя работать, нужно дать много обещаний и сопроводить их всевозможным шумом, то этот шум будет вредить вашей репутации. Тогда имеет смысл поискать новый способ, помогающий заставить себя прилагать побольше усилий.

Когда мы слышим рассказы о самовлюбленных людях или неэффективных менеджерах, зачастую это объясняется тем, что кто-то выбрал неправильную форму дискомфорта (хотя должен был знать…).

Можно смело говорить о том, что разница между профессионалом, любителем и тем, кто не прилагает никаких усилий, заключается в выборе зоны дискомфорта. Дайте ей имя, назовите ее. Ваша зона дискомфорта – это выбор, и если она не работает на вас, исправьте это. Правильный инструмент, как и все инструменты, служит профессионалу.

Оригинал

Свежие материалы