«Глупость — рецепт успеха»: Джеймс Алтучер о дорогах, которые мы выбираем
Известный предприниматель и писатель — о том, почему сдаваться хорошо, а настойчивость не всегда полезна
Саморазвитие Свой бизнесУ меня была идея организовать бизнес. Дело было в 1993 году. Я собирался снимать видео домов, выставленных на продажу. Я бы брал с риэлторов деньги за каждый дом. Я собирался разбогатеть!
Клиентам риэлторов уже не надо было бы ходить и осматривать дом — достаточно прийти в агентство и посмотреть видео. Я пришел к шести риэлторам с таким предложением, но они все смеялись и говорили «нет, спасибо». Так этой бизнес-идее пришел конец.
Вот чего у меня не было:
- Видеокамеры
- Каких-либо навыков записи видео. Я никогда этого не делал
- Навыков продаж. Я никогда не пытался ничего продать
- Никаких денег. Я даже и не представлял, как куплю камеру
- Никакого понимания ситуации. А есть ли у риэлторов видеомагнитофоны
- Машины. А как бы я без машины ездил по домам и снимал их?
Я не знал ничего. У меня ничего не было. Никаких ресурсов.
Я сдался.
Сегодня я встречаюсь с компанией, которая устраивает визиты в дома с помощью виртуальной реальности. Они заключили контракт с одним из крупнейших в мире агентств недвижимости.
Значит ли это, что мне следовало быть настойчивее?
Конечно, нет.
Единственный способ учиться чему-то — это не тратить время, а быстро переходить к следующему проекту. Глупость — это ступенька на пути к успеху.
Тогда я пришел устраиваться на работу в магазин комиксов. Я обожал комиксы. «У нас недостаточно клиентов, чтобы нанимать новых людей», — сказал мне парень из магазина.
Я написал четыре или пять романов (честно, уже не помню), которые так и не опубликованы. Я распечатал их и хранил больше двадцати лет. А вдруг!
Недавно я выбросил их. Надо ли мне было действовать настойчивее? Конечно, нет. Эти романы были ужасны.
После университета я хотел жить интересной жизнью. Я пытался поселиться в приюте для бездомных. Откровенно говоря, я так себя не уважал, что считал это лучшим способом знакомиться с женщинами. Это как университетское общежитие, думал я.
Менеджер приюта подумал, что я сошел с ума, и отказал мне.
Настойчивости уделяют слишком много внимания.
Если бы владелец магазина комиксов тогда взял меня на работу, вполне вероятно, что сегодня мне не довелось бы взять интервью у одного из моих любимых певцов.
Если бы какое-то издательство опубликовало один из моих романов, сейчас бы я был неудачливым и несчастливым писателем, у которого не получается хорошо писать.
Если бы я остался в аспирантуре, я бы девять лет писал никому не нужную диссертацию, а вместо этого мне довелось работать на канале HBO и в 3 утра брать интервью у проституток.
Если бы мне разрешили жить в приюте, может быть, я бы сегодня был бездомным. Хотя… у меня и так нет дома сейчас. Я живу в квартирах, которые снимаю через AirBnB.
Я мог бы приложить больше усилий. Я мог бы преодолевать отказы. Я мог бы сопротивляться и сражаться. Но зачем?
Сопротивление — противоположность настойчивости. Оно внушает вам мысль, что только что-то одно сделает вас счастливыми. Это хроническая болезнь.
Многие люди, с которыми я общаюсь, несчастливы, потому что кто-то когда-то не дал им поработать над чем-то. Они помешались на этом барьере. Они все думают об этом. Они злятся. Они не могут простить и забыть.
Они зашли в тупик. Это «нет», которое они когда-то услышали, теперь определяет их жизнь.
Лучше настойчиво получать самый разный жизненный опыт, чем настойчиво стремиться лишь к одному.
Как-то раз я увидел парня, который играл на пианино посреди улицы. Я спросил его, что он тут делает.
«Живу своей мечтой», — ответил он мне.