€ 95.62
$ 89.10
Как успех зависит от имени: 13 важных научных фактов

Как успех зависит от имени: 13 важных научных фактов

Исследования показывают, что имя человека довольно сильно влияет на успехи в жизни, от успехов у работодателя до подхода к расходованию денег. Business Insider выбрал несколько самых познавательных наблюдений

Лидерство
Фото: Wendy/Flickr

Исследования показывают, что имя человека довольно сильно влияет на успехи в жизни, от успехов у работодателя до подхода к расходованию денег. Business Insider выбрал несколько самых познавательных наблюдений.

1. Если ваше имя легко произнести, люди будут более к вам благосклонны

Исследование Нью-Йоркского университета показало, что люди, чьи имена проще произнести, часто занимают более высокие позиции. Один из авторов исследования, Адам Алтер, объяснил: «Когда какой-то фрагмент информации проще осмыслить и понять, он нам больше нравится». В другом исследовании Алтер обнаружил, что компании с более простыми именами и биржевыми кодами более успешно выступают на фондовом рынке.

2. Если у вас распространенное имя, у вас больше шансов быть нанятым

Исследователи из Университета Маркетт обнаружили доказательства, что имена, которые считаются наименее уникальными, больше нравятся людям. Их обладатели с большей вероятностью получают предложение о работе, а людям с редкими именами получить такое предложение труднее.

3. Необычные имена ассоциируются с подростковыми правонарушениями

Исследование Шиппенсбургского университета показывает, что есть сильная связь между популярностью имени человека и его законопослушностью в подростковом возрасте. Молодые люди с непопулярными именами чаще оказывались участниками преступной деятельности. Очевидно, эти результаты не доказывают, что необычное имя стало причиной такого поведения, просто есть какая-то связь. И у исследователей есть некоторые теории на этот счет: возможно, к таким подросткам иначе относятся их ровесники, и им труднее строить с ними отношения. Или это даже может быть проявлением протеста против своего имени, которое человеку откровенно не нравится.

4. Если ваше имя звучит как имя белого человека, у вас больше вероятности получить работу

Людям с именами вроде Эмили Уолш или Грег Бейкер на 50% чаще перезванивают потенциальные работодатели, чем людям с «черными» именами типа Лакиша Вашингтон или Джамал Джонс. По оценке исследователей, «белое» имя дает такое же преимущество, как дополнительные восемь лет стажа.

5. Если ваше имя ближе к началу алфавита, у вас больше шансов попасть в хороший университет

Для исследования, опубликованного в журнале Economics of Education Review, ученые изучили связь между первой буквой имени более 90 тысяч чешских студентов и их шансами быть принятыми в престижные университеты. Обнаружилось, что среди студентов, которые оказывались на грани принятия или непринятия, принимали скорее тех, чьи фамилии ближе к началу алфавита.

6. Если ваша фамилия ближе к концу алфавита, то выше вероятность, что вы импульсивно тратите деньги

Согласно одному исследованию, люди, чьи фамилии начинаются с последних букв алфавита, могут быть более подвержены разного рода рекламным стратегиям вроде «купите это сейчас, или действие предложения скоро закончится». Авторы предполагают, что когда вы все детство оказываетесь в конце очереди, то вас, возможно, тянет быстрее реагировать на такие предложения, пока вы не упустили свой шанс.

7. Если вы пишете свое имя со средним инициалом, вас воспринимают как более умного и компетентного человека

Согласно исследованию, опубликованному в European Journal of Social Psychology, наличие среднего инициала повышает уверенность людей в вашем интеллектуальном потенциале и вашей эффективности. Участников одного исследования попросили оценить эссе, имена авторов которых были написаны тем или иным стилем. Мало того, что наивысшие оценки получили авторы со средним инициалом, так еще и самые лучшие отзывы были о тексте человека, подписавшегося «Дэвид Ф. П. Дж. Кларк».

8. Есть немалая вероятность, что вы будете работать в компании, чье название соответствует вашим инициалам

Мы идентифицируем себя со своими именами и потому предпочитаем что-то похожее на них. Исследователи Гентского университета обнаружили, что люди с большей вероятностью работают в компаниях, чьи названия совпадают с их инициалами. И чем более редкие инициалы, тем выше эта вероятность.

9. Если ваше имя звучит благородно и возвышенно, у вас больше шансов работать на высокой позиции

Европейские исследователи изучили, какие позиции в компаниях занимают немцы с разными фамилиями. Те, у кого фамилии звучали как Кайзер («император») или Кениг («король»), чаще оказывались на управленческих позициях, чем люди с фамилиями типа Кох («повар») или Бауэр («фермер»). Возможно, дело в том, что люди автоматически связывают определенные эмоции или факты с известными им словами и фразами.

10. Мальчиков с «женскими» именами чаще выгоняют из школы

Профессор экономики Университета Флориды Дэвид Филио изучил работу большого школьного округа в течение четырех лет и обнаружил, что мальчики с именами, которые обычно дают девочкам, хуже себя вели в средней школе и чаще мешали одноклассникам. Филио также выяснил, что таких детей чаще наказывают и у них хуже результаты экзаменов.

11. Женщины с «нейтральными» именами добиваются большего успеха в определенных областях

В таких областях, как инженерное дело или право, где доминируют мужчины, женщины с именами не откровенно женскими могут быть более успешным. Одно исследование показало, например, что женщины с именами, похожими на мужские — Лесли или Кэмерон, — добиваются большего успеха в юридической профессии.

12. Мужчины с более короткими именами чаще попадают в начальники

В 2011 году LinkedIn проанализировал более 100 миллионов пользовательских профилей, чтобы оценить, люди с какими именами чаще всего попадают на позицию CEO. Самые распространенные имена такого типа для мужчин — это короткие, часто односложные имена типа Боб, Джек или Брюс. Возможно, это как-то транслирует ощущение дружелюбия и открытости.

13. Высокопоставленные женщины чаще пользуются полным именем

В том же исследовании LinkedIn обнаружил, что среди самых распространенных имен у женщин-CEO — Дебора, Синтия и Кэролин. В отличие от мужчин, женщины, возможно, используют свои полные имена, чтобы транслировать профессионализм и авторитет.

Источник

Свежие материалы