€ 98.75
$ 92.25
Почему «сумасшедший русский» Юрий Мильнер поверил в Facebook

Почему «сумасшедший русский» Юрий Мильнер поверил в Facebook

«У Юрия были секретные данные, а у вас, ребята, не было», — рассказывает его знакомый, знаменитый инвестор Марк Андриссен.

Будущее
Фото: Wired UK

Знаменитый венчурный инвестор и предприниматель Марк Андриссен, много лет входящий в совет директоров Facebook, рассказал Fortune, как Юрий Мильнер впервые вложился в социальную сеть, опередив многочисленных американских желающих.

«Юрий впервые приехал в Кремниевую Долину в 2008 или 2009 году и сразу обозначил, что готов инвестировать [в онлайн-проекты]. Его первой большой сделкой был Facebook. Как вы помните, в то время в него вложился Microsoft, оценив проект в $15 млрд. Но затем произошел финансовый кризис, и после него следующий раунд уже рассчитывался исходя из оценки в $3 млрд. Он был остановлен, т.к. экономика начала восстанавливаться, но все равно американские инвесторы предлагали деньги исходя из оценки в $5, $6, $8 млрд.

В это время появился Юрий с цифрой в $10 млрд. Я был на стороне Facebook и говорил друзьям: «Ребята, вы ничего не получите, Юрий назвал $10 млрд». Как правило, они отвечали: «Сумасшедший русский. Шальные деньги. Мир рушится, это безумие».

Но у Юрия было преимущество — он и его команда провели блестящий анализ. Они исследовали развитие бизнес-моделей массовых интернет-сервисов за пределами США начиная с 2000 года. В результате у них были таблицы по 40 странам — например, Венгрия, Израиль, Чехия, Китай — и в них содержались данные по всем социальным и e-commerce проектам, которые смогли стать настоящими бизнесами, но при этом игнорировались американскими инвесторами.

Юрий всегда говорил, что компании из США изнежены, т.к. могут полагаться на венчурный капитал, тогда как в Венгрии это невозможно и проектам приходится зарабатывать деньги. Так что у него была полноценная матрица бизнес-моделей в этих странах, причем с показателями монетизации на пользователя, привязанными к национальному ВВП. Из нее следовало, что Facebook должен был монетизирован с неким показателем X, и эта оценка оказалась в четыре раза выше, чем любые другие прогнозы.

Мильнер совершил сделку, вложив $1 млрд. С тех пор капитализация Facebook выросла в 24 раза. По сей день я с огромным удовольствием поддразниваю своих друзей, которые упустили этот шанс. У Юрия были секретные данные, а у вас, ребята, не было».

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы