€ 95.62
$ 89.10
Руки прочь от звезд! Почему опасно ориентироваться на лучших сотрудников

Руки прочь от звезд! Почему опасно ориентироваться на лучших сотрудников

Внимания руководителей обычно больше всего заслуживают совсем другие сотрудники.

Лидерство
Фото: Nana B Agyei/Flickr

В каждой компании есть звездные игроки — те, кто приходит рано, уходит поздно и готов на многое, чтобы сделать работу лучше всех. Такие сотрудники быстро становятся любимчиками менеджеров и завоевывают большую часть их времени и внимания.

Но если вы проводите со своими звездами больше четырех часов в неделю, вы, вероятно, неправильно расходуете свое время, говорит Том Гимбел — CEO LaSalle Network, чикагской рекрутинговой фирмы. «Звезды и сами в состоянии добиться отличного результата, — говорит он. — Менеджерам необходимо создать сильную команду вокруг этих звезд, команду таких людей, которые могут встать со скамейки и в любой момент включиться в игру. То есть менеджерам нужно проводить больше всего времени с игроками второго ранга». Теми, кто попадает в промежуток между высокоэффективными звездами и нерадивыми отстающими. Звезды составляют верхние 20% команды, говорит Гимбел, а отстающие — те, кто все время смотрит на часы, чтобы пораньше уйти домой — нижние 20-30%.

«В спорте тренеры всегда ищут лучших, и отстающие отваливаются, — говорит Гимбел. — В бизнесе культура более мягкая. Эти игроки третьего ранга как-то поддерживают работу всей машины и работают ровно столько, чтобы их не уволили, но эти люди не фанаты вашей компании».

И хотя заранее, когда нанимаешь людей, не знаешь, попадут ли они в эти нижние 20-30%, Гимбел говорит, что такие сотрудники редко поднимаются выше среднего. Поэтому «работа менеджера — держать средние 50% подальше от людей, находящихся на дне».

Игроки второго ранга, в отличие от нижних 20%, имеют потенциал превратиться в звезд. Поэтому менеджеры должны проводить 10% времени со звездами, 10-20% с отстающими (решать возникающие там проблемы), а остальные 70-80% времени — развивать навыки и таланты всех остальных.

Как найти будущих звезд

Начните вот как: проранжируйте членов команды по качеству их работы. Можно также создать подкатегории в рамках одной и той же работы, чтобы подчеркнуть индивидуальные сильные и слабые стороны.

Звезды обычно и так выделяются, говорит Гимбел. Все знают, кто тут лучший продавец, аналитик или чьи тексты лучше всего читаются. А лучше понять, кто относится к категории второго и третьего ранга, можно, поговорив с людьми. Например, можно попросить службу доставки оценить продавцов. «Сервисные работники видят другую сторону дела и иначе понимают, кто работает хорошо, а кто нет», — говорит Гимбел. Чтобы составить более точный список игроков второго ранга, Гимбел рекомендует искать четыре особенности.

Сотрудники, которые задают вопросы. Игроки второго ранга, имеющие потенциал роста, задают много вопросов о компании и об управлении своим временем, а звезды просто хотят сделать дело и потом уже поработать над своей эффективностью. «Игроки второго плана часто обращаются за советами к звездам, — говорит Гимбел. — В начале может показаться, что они сдерживают вас, потому что хотят знать все заранее, но эти вопросы — часть их развития».

Сотрудники, которые хороши в чем-то одном. Звезды гибки и готовы перепрыгнуть в другую область, чтобы освоить новые навыки. Игроки второго плана более сосредоточены, они придерживаются того, в чем более сильны. Поощряйте их превращаться в звезд, расширяя их горизонты и поручая им разнообразные задачи в разных отделах.

Сотрудники, которые помогают другим. Работники второго ранга — достаточно скромные люди, у них нет такого эгоизма, как у звезд, поэтому они часто готовы помогать другим. Но менеджеры должны давать и им шанс блеснуть, а не оставаться всегда в этой поддерживающей роли. «Мы склонны всегда отдавать новые проекты самым эффективным сотрудникам, но лучше, если время от времени такую кость бросают и сотрудникам второго ранга, — говорит Гимбел. — Это придает им уверенности. У них много энтузиазма, и при возможности они очень даже готовы его проявить».

Сотрудники, которых мотивирует внимание, а не награда. Звезды часто склонны к конкуренции, их вдохновляет мысль о вознаграждении. А работники второго плана часто расцветают, когда взаимодействуют с наставником. «Такого человека может лучше мотивировать не билет на спортивный матч, а ваше время, уделенное ему».

Менеджеры, которые сосредоточиваются на сотрудниках второго ранга, строят более сильные компании, говорит Гимбел. «Потратьте на них время сегодня — и завтра у вас будет больше звезд».

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы