Это нельзя, то нельзя: как искусственные ограничения упрощают жизнь

Это нельзя, то нельзя: как искусственные ограничения упрощают жизнь

6 способов быстро добиться мастерства.

Саморазвитие
Фото: Robert Couse-Baker/Flickr

Если вы хотите овладеть цифровыми медиа, постоянно что-то производите. Когда Демиану Фарнуорту, который сочиняет тексты для проекта Copyblogger, предложили вести свой подкаст, он сразу же ухватился за эту возможность: это шанс лучше организовать свой труд, справиться с новым вызовом и регулярно выпускать материалы нового типа. Дальше он рассказывает, как справился с большой новой задачей, избежал выгорания и ловушки перфекционизма.

Меня предупредили: крайне важно расстаться со всяким оптимизмом насчет качества моего шоу. Наш главный продюсер сказал: «Первая сотня твоих шоу будет отстойна».

Он сказал это, чтобы поощрить меня, ведь я сразу подумал: «Я хочу как можно скорее дойти до сотни. Я же не хочу выпускать отстой». Я посчитал, что если буду делать четыре выпуска в неделю, то добьюсь этого за 6 с лишним месяцев. А если раз в неделю, то за два года. Так долго ждать нельзя.

Итак, я принял на себя грандиозные обязательства. Как не утонуть в них? Я также опасался, что мой перфекционизм приведет меня к катастрофе. Мой внутренний перфекционист, боясь провала, ошибок, боясь не быть лучшим, задает для меня необоснованно высокие стандарты, а потом заставляет меня надрываться, чтобы их добиться. И цена часто слишком высока. А потом еще и начинаются разочарования, когда стандарты не соблюдаются.

Чтобы избежать этой ловушки и выпускать четыре коротких шоу каждую неделю, мне нужен был жесткий график.

По средам с 8.00 до 12.00 я пишу четыре сценария.

По пятницам с 8.00 до 12.00 я дорабатываю сценарии, репетирую и записываю свои выступления.

По понедельникам с 8.00 до 12.00 я передаю выпуски (и небольшие посты, их сопровождающие) нашей производственной команде.

Это примерно 12 часов в неделю, три часа на выпуск. По большей части я соблюдаю эти ограничения, какими бы искусственными они ни были. Ведь мне еще много чего нужно успеть.

Но когда задаешь себе такие искусственные границы, возникают и другие замечательные преимущества. Давайте я расскажу о них.

1. Они помогают избежать выгорания

Искусственные ограничения не дают перфекционизму пожрать вас, а вам зайти в тупик.

Я ненавижу это ощущение, когда не хочется вылезать из кровати. Терпеть не могу срываться на окружающих из-за мелочей. Поэтому я постановил: как только наступает 12.00, я сворачиваю свою работу над подкастом. Я просто работаю над каждым эпизодом, пока он достаточно хорош, и сдаю его.

Да, я мог бы вообще отказаться от своего интернет-шоу, но я чувствовал, что справлюсь с нагрузкой. И в то же время это не значит, что нужно отказываться от чего-то еще. Так сохраняется баланс в моей жизни, и это прекрасно.

2. Они позволяют отдохнуть

Некоторые писатели говорят, что работают каждый день, даже в праздники. Я так не могу. Обычно я не пишу в выходные — мне нужен этот период бездействия, чтобы мозг отдохнул и развеялся. У него тоже есть свои пределы.

Но именно в эти моменты мне часто удается решить самые свои запутанные проблемы. Решения приходят, когда мой мозг не занят интенсивным ментальным трудом, а отвлекается на физические игры, физический труд или длинные пробежки.

Тот же эффект возникает, когда вы работаете, а потом встаете, чтобы сходить в туалет, перекусить или забрать почту.

3. Они побуждают к правильным результатам

С другой стороны, искусственные ограничения поощряют вас доделывать работу. И наука говорит нам, что они делают нас креативнее. Дизайнер Дэмьен Коррелл как-то заметил: «Ограничения обычно заставляют меня думать иначе, чем я мыслил бы естественно». Он, например, иногда ограничивает себя лишь одним цветом из палитры.

4. Они дают вам шанс простить себя

Я слушаю каждый эпизод своего шоу как минимум четыре раза — после того, как он опубликован. Не потому, что я самовлюбленный тип, а потому, что я оцениваю свою работу. Я слушаю ошибки.

Например, где-то неделю назад я взял и прослушал все уже выпущенные эпизоды и обнаружил нечто ужасное: я все время повторяю «так ведь». «Это же подкаст, так ведь? Тот, что вы слушаете, так ведь?»

И я повесил себе на лэптоп наклейку с зачеркнутым «так ведь».

Я не могу вернуться в прошлое и изменить эти эпизоды, но когда я нахожу ошибку, я в состоянии: вздрогнуть, сделать себе пометку, чтобы исправить ошибку, пожать плечами и двинуться дальше. Несовершенство — это нормально.

Мой принцип здесь: «Не совершенство в деталях, но совершенство целого». Один эпизод не определяет мою жизнь. Ее определяет весь мой труд.

Поэтому прощайте себя, обращайте внимание, как можно сделать лучше в следующий раз, и двигайтесь дальше. Работы еще полно.

5. Они дают возможность исправиться

Итак, я прослушал полдюжины выпусков со своего шоу с мыслью: «Ну и фигня». Но вместо того, чтобы позволить перфекционисту-пессимисту внутри меня воспринять это как провал, я говорю себе: «Пока я веду это шоу, каждый эпизод — еще один шанс сделать это лучше». Или, точнее, четыре шанса каждую неделю.

6. Они помогают нарастить темп

Поначалу мне было трудно придерживаться этого напряженного графика. Но со временем, когда я набрал темп, это стало просто — я овладел основами. Музыкант Генри Роллинз как-то сказал, что если вы просто продолжаете работать, постепенно нагружаете себя все больше, однажды вы обнаруживаете, что можете работать 18 часов в день.

Нет, это не значит, что нужно регулярно работать по 18 часов в день. Но это возможно. Вы способны на большее, чем думали раньше. По-моему, это прекрасный урок.

И наконец, еще одно: когда вы достигаете такого темпа, начинают накапливаться и новые идеи. Иногда даже хочется, чтобы поток идей прекратился, потому что у вас слишком мало времени, чтобы их воплотить. Но мне кажется, что много идей — лучше, чем мало, правда?

Демиан Фарнуорт — главный по контенту в Copyblogger.

Оригинал — www.copyblogger.com/constraints-improve-creativity/

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы