Восемь детей и грузовик: почему истории многодетных семей так популярны

Восемь детей и грузовик: почему истории многодетных семей так популярны

Людям нравится наблюдать за жизнью больших семей, даже если сами они не планируют заводить много детей

Образ жизни
Кадр из фильма "Стеклянный замок"

Почему блоги многодетных семей набирают миллиарды просмотров в социальных сетях? По словам экспертов, на это влияет время, в котором мы живем. О причинах популярности больших семей рассказывает Vox.

Рождаемость падает, даже один ребенок считается дорогим удовольствием, а долгий рабочий день ограничивает количество времени, которое большинство людей проводят со своей семьей. В таких условиях просмотр видеороликов о больших семьях может стать способом посмотреть на другие условия жизни, успокоить (или запустить) собственную тревогу и познакомиться с опытом, которого у многих из нас никогда не будет. В более глубоком смысле, популярность таких роликов раскрывает ценности общества.

Мечта о большой семье

Зрители всегда были неравнодушны к большим семьям, как реальным, так и вымышленным. Вспомним популярный фильм 1965 года «Звуки музыки», рассказывающий об отважной монахине, которая становится гувернанткой семи детей Георга Людвига фон Траппа (фильм основан на реальной истории, и детей было не семь, а десять). Популярный роман 1948 года «Оптом дешевле» о семье с 12 детьми (также на основе реальной истории) экранизировали несколько раз: в 1950, 2003 и 2022 году.

Многодетные семьи, в которых рождаются по шесть и даже восемь детей одновременно, гарантировано получают минуту славы на телевидении, а некоторые успешно монетизируют свой образ жизни. Например, телешоу 19 Kids and Counting показывали 7 лет, оно было посвящено Мишель и Джиму Бобу Даггарам и их растущей семье (девять дочерей и десять сыновей, все имена которых начинаются с буквы «J»).

И если раньше, чтобы получить славу и известность, вам необходимо было заинтересовать телепродюсеров, то сегодня достаточно выложить видео, как вы готовите бутерброды для своих 11 детей, как это делает блогер с более чем 6 миллионами подписчиков Алисия Догерти. Все дело в том, что такой контент неизменно популярен. «Людей привлекает контркультура, — считает Лора Вандеркам, эксперт по тайм-менеджменту и мать пятерых детей, — а сейчас большинство семей очень маленькие».

Однако многодетные семьи нельзя назвать одинаковыми: есть среди них и религиозные сторонники многодетности, и мейнстримные инфлюенсеры, умеющие продавать личный бренд на большую аудиторию. Как они это делают? Так же, как и все остальные — продавая мечту о прекрасной жизни. Например, Ханна Нилеман успешно зарабатывает на продаже свинины и говядины, которые можно купить на ее сайте вместе с хлебной закваской и различными фирменными товарами. Она всегда прекрасно одета в приглушенные, естественные тона, а живописные «несовершенства» — мука на льняном фартуке, пряди волос, выбившиеся из красивой косы, — лишь придают ее видео большей привлекательности. Подразумевается, что можно воспитывать семерых (скоро будет восемь) детей и при этом даже не вспотеть.

Кроме того, по словам Вандеркам, секрет популярности многодетных семей лежит на поверхности: нам просто приятно смотреть на множество милых малышей. Интересно наблюдать за тем, как родители организуют заботу о такой большой компании: огромное блюдо с начос, или большой стол, уставленный тарелками со спагетти и фрикадельками.

Безусловно, родители больших семей встречаются и с хейтерами, слышат упреки в наплевательском отношении к окружающей среде и религиозном фанатизме. Однако большая часть зрителей просто пытается понять, как многодетная мама ухитряется все успевать.

Экономика рождаемости

Для многих людей сейчас даже маленькая семья — это задача не из легких. В опросе The New York Times, проведенном в 2018 году, около четверти респондентов заявили, что у них были или есть планы завести меньше детей, чем они хотели бы в идеале. Из них 64% назвали в качестве причины высокую стоимость расходов на ребенка, и с тех пор цены не снизились. Постоянный дефицит жилья, в том числе высокая стоимость трех- и четырехкомнатных квартир, делает жилье постоянной проблемой для многих семей. Отсутствие оплачиваемых отпусков, гибкого графика работы и бесплатных внеклассных занятий заставляет миллионы родителей искать баланс между оплатой счетов и уходом за детьми. «Многие люди считают, что даже рождение двух детей недостижимо», — говорит Лесли Рут, демограф и научный сотрудник Университета Колорадо в Боулдере, изучающий проблему рождаемости.

Поэтому многодетная мать, безмятежно вымешивающая закваску для хлеба в окружении толпы ребятишек — это привлекательный символ в пугающем и запутанном мире. Рут называет это «дерзким благополучием», кажется, что они процветают, несмотря на множество сил, которые угрожают семьям. В каком то смысле, жизнь на ферме, традиционные занятия и многодетность отсылают нас к прошлой жизни, словно в противовес проблемам настоящего.

Однако не стоит забывать, что реальная картина сельской жизни далека от того идеала, что показывают блогеры. Свекр Ханны Нилеман — состоятельный человек, владелец JetBlue, а также нескольких других авиакомпаний. Учитывая размер и стоимость собственности семьи блогеров, крайне маловероятно, что Нилеманы живут на доходы от своей фермы, как выяснили журналисты в 2022 году.

Культура семьи

Конечно, не все мамфлюенсеры состоятельны: например, мать музыкальной многодетной семьи Эмбер де ла Мотт, призналась, что они с трудом могут позволить себе аренду жилья и еду.

Вместе с тем, как отмечают эксперты, популярные большие семьи могут поставить перед обществом важные вопросы. Уход за детьми и пожилыми родственниками часто остается невидимым, обесценивается как экономической политикой, так и культурными нормами. Воспитатели в детских садах и школьные учителя — одни из самых низкооплачиваемых работников, а вклад родителей и семейных воспитателей, как правило, не оплачивается и часто игнорируется. На этом фоне такие семьи, как Нилеманы, превратили повседневные родительские обязанности (приготовление ужина, одевание детей, укладывание младенца) не только в искусство, но и в коммерцию.

Но не все могут зарабатывать на спонсорских постах или фартуках, особенно если они не подходят под образ «идеальной» семьи. Поэтому многодетным мамфлюенсерам, по словам автора статьи, было бы неплохо продвигать такие меры поддержки, как доступное дошкольное образование, оплачиваемые отпуска или всеобщий базовый доход. Ведь все мамы заняты бесконечной работой с детьми, даже если не выкладывают фотоподтверждение своих подвигов в соцсети.

Источник

Свежие материалы