Из каждого утюга: как искусственный интеллект повлияет на развлечения

Из каждого утюга: как искусственный интеллект повлияет на развлечения

Звезды эстрады и кино беспокоятся, что технологии отнимут у них работу, но напрасно. Самые знаменитые станут еще более знаменитыми

Будущее Образ жизни
Фото: SIMON LEE/Unsplash

Технологии постепенно вытесняют многие рутинные виды работы. Теперь искусственный интеллект пришел за представителями мира блеска и славы. Голливуд затаился на полгода, пока наконец 8 ноября студии не договорились о защите звезд от технологических конкурентов. На этой неделе живых артистов потеснил в музыкальных чартах новый трек «Битлз», воскрешенных искусственным интеллектом. Актеры и писатели решили подать в суд на технологические компании за несанкционированное использование их изображений и слов.

Звезды опасаются, что искусственный интеллект украдет их работу и даст возможность менее талантливым исполнителям перехватить их аудиторию. На самом деле знаменитости, которые громче всех жалуются на новую технологию, больше всех выигрывают. ИИ не уменьшит звездную величину, а сделает самых влиятельных еще более влиятельными, поскольку позволит им присутствовать на всех рынках, во всех форматах и в любое время. Аплодисменты, почтеннейшая публика, встречайте омнизвезд!

Это не первый случай, когда технологии меняют правила игры. О звездах заговорили в XVIII веке: чтение стало популярным занятием и многие получили шанс на прижизненную славу. Кино и радио поначалу казались серьезной угрозой для звезд, опасавшихся, что их живые выступления будут обесценены. На самом деле эти технологии положили начало эпохе «суперзвезд», этот термин вошел в обиход в 1920-х годах. Аналогичная паника поднялась и вокруг телевидения (и привела к самой крупной голливудской забастовке в 1960 году). Но новые технологии снова сделали звезд еще более знаменитыми, ведь теперь их узнавали в лицо в каждом доме. К 1960-м годам люди заговорили о мегазвездах.

По мере того как контент, генерируемый искусственным интеллектом, проникает в сферу развлечений, люди популярного искусства снова начинают беспокоиться о том, что их славу украдут, и вновь результат, скорее всего, будет противоположным. Один из парадоксов эпохи интернета заключается в том, что, несмотря на то что загрузка видео на YouTube и в социальные сети создала огромный пласт пользовательского контента, самые яркие хиты самых известных исполнителей звучат еще громче. За последние шесть лет число музыкантов, зарабатывающих на Spotify более 1000 долларов в год, более чем удвоилось, а число музыкантов, зарабатывающих более 10 миллионов долларов в год, увеличилось в пять раз. Даже в условиях процветания нишевого контента (духовной музыки, этники и всевозможной эксцентрики), Тейлор Свифт совершила самый прибыльный концертный тур в истории. Правда, пострадали артисты среднего звена.

Аналогичная картина наблюдается и в сфере развлечений. За последние два десятилетия количество ежегодно выпускаемых художественных фильмов увеличилось вдвое, а доля самых крупных блокбастеров в общем объеме кассовых сборов одновременно удвоилась. Волна книг, издаваемых самостоятельно, не подорвала продажи звездных писателей. В море выбора аудитория больше полагается на рекомендации, как алгоритмические, так и человеческие, которые направляют ее к наиболее популярному контенту. ИИ обещает еще больший выбор, а значит, и еще более высокие затраты на поиск для аудитории, которая по-прежнему будет тяготеть к горстке звезд, занимающих первые места.

ИИ позволит этим мега-звездам стать по-настоящему вездесущими для своих поклонников. Дубляж с помощью ИИ уже позволяет актерам и ведущим обращаться к иностранной аудитории мгновенно и собственным голосом. В скором времени редактирование видеороликов для того, чтобы движения губ соответствовали новому языку, также станет стандартом. Востребованные актеры могут получить больше работы, поскольку искусственный интеллект устранит извечную проблему плотного графика, позволив звездам выступать бок о бок, не находясь при этом вместе. Цифровое омоложение увеличит срок карьеры актеров и даже позволит им выступать посмертно. Компания Disney приобрела права на голос 92-летнего Джеймса Эрла Джонса, чтобы Дарт Вейдер мог пугать детей еще несколько поколений.

Все, везде и сразу

Звезды также смогут выступать перед поклонниками в форматах, которые только начинают появляться. Аватары ABBA, семь раз в неделю продающие билеты на лондонской арене, и чат-боты, озвучивающие знаменитостей, — это лишь малая толика способов, с помощью которых крупнейшие звезды смогут радовать своих поклонников и зарабатывать на этом.

Эти возможности сопряжены с определенными трудностями. Художники вправе беспокоиться об авторском праве, которое должно быть защищено, чтобы ИИ не превратился в легализованную форму пиратства. Так было и раньше: печатный станок привел к появлению первых законов об авторском праве в XVIII веке; выплаты авторского гонорара были изменены в 1960-х годах для компенсации актерам большого экрана, чьи работы демонстрировались по телевидению; музыкальная вольница, устроенная такими компаниями, как Napster, на рубеже веков, в конечном итоге привела к заключению сделок между стримерами и звукозаписывающими компаниями. У создателей контента возникают закономерные вопросы о правах и оплате. Пока на них не будет получен ответ, юридически ИИ — это новый Дикий Запад.

Более важный вопрос — насколько возраст омнизвезды устроит аудиторию. Пресыщенность — это риск. ИИ прекрасно справляется с ремиксами и ретрансляцией старого материала, но не так хорош в создании нового творчества, от которого захватывает дух. Пока что это является специализацией человека. Тем не менее результаты работы ИИ могут заинтересовать киностудии, звукозаписывающие компании и других творческих посредников, которые предпочитают минимизировать риски, придерживаясь проверенных идей. Голливуд уже отдает предпочтение франшизам, а не новым работам, что подтверждается большим количеством сиквелов и перезагрузок в прокате. ИИ позволит студиям применить тот же принцип к актерам. Постаревший Люк Скайуокер снимается в последнем фильме Disney «Звездные войны». Пока что зрителям нравится. Но есть вероятность, что мы скоро устанем от этого, причем задолго до выхода 94 фильма из серии «Форсаж».

Однако рынок развлечений регулирует себя сам. Зрители способны в одно мгновение приставить к титулу «мегазвезда» слово «бывшая», о чем сами знаменитости прекрасно знают. И даже в условиях развития развлечений, основанных на использовании искусственного интеллекта, потребители, похоже, по-прежнему любят человеческие истории. Спорт, пожалуй, наиболее защищенное от ИИ зрелище, в последние годы резко вырос в цене для медиакомпаний (в то же время никто не смотрит шахматы, управляемые компьютером, хотя лучшие программы могут обыграть любого человека). Более того, благодаря ИИ «пласт развлечений» станет больше: появятся более узкие ниши и персонализированный контент. В эпоху ИИ аудитория столкнется с мощной бомбардировкой со стороны нескольких омнизвезд: от Тейлор Свифт до Дарта Вейдера. При этом нам станет как никогда легко переключить канал.

Источник

Свежие материалы