Города без стресса — города без машин
С помощью биометрических данных ученые определили, какой фактор является самым раздражающим в городском пространстве
Будущее Образ жизниДо недавних пор было невозможно заглянуть в человеческий разум, но новые биометрические инструменты и инструменты машинного обучения меняют эту ситуацию. Теперь мы можем понять, как люди воспринимают города, и эти знания могут стать подсказками, как создать более безопасное, экологичное и благоприятное пространство для жизни.
Если предположить, что люди одобрят использование технологий наблюдения, то можно собрать данные анализа лиц и движения глаз в режиме реального времени с помощью веб-камер. Затем можно выявить подсознательную информацию, передаваемую лицами людей, когда они взаимодействуют с различными городскими ландшафтами. Например, в каких местах люди чаще улыбаются? На что они смотрят в первую очередь? Как долго что-то привлекает внимание?
Научная группа из Университета Тафтса провела ряд исследований по анализу лица и отслеживанию взгляда, и, проанализировав данные, увидела, что людям не нравится смотреть на автомобили. Традиционная практика городского дизайна и планирования опирается на субъективные оценки людей о местах, в которых они проводят время, путем опросов или интервью. Этот новый вид информации и другие исследования того, как люди воспринимают окружающую среду, могут произвести революцию в проектировании городской застройки, поскольку помогут учесть реальные предпочтения людей.
Это исследование основывается на предыдущих работах, подтверждающих социальные и медицинские преимущества свободных от автомобилей городских пространств, но использует биометрический подход; измеряя неосознанные реакции на различные городские пространства, ученые располагают эмпирическими доказательствами вреда, который причиняет людям один только вид автомобилей. Эти результаты подкрепляют другие исследования, которые также демонстрируют ценность отслеживания движений глаз и анализа выражения лица при городском проектировании.
Хотя диапазон факторов, определяющих нашу реакцию на пространство, столь же обширен, как и диапазон человеческих эмоций, последний проект выявил статистически значимое увеличение положительных эмоций, когда люди рассматривали городские улицы без автомобилей по сравнению с улицами с машинами на них: люди кажутся в буквальном смысле счастливее, когда машины отсутствуют.
Для исследования улиц, свободных от автомобилей, использовалась программа кодирования лица iMotions Online AFFDEX для отслеживания визуального внимания и выражения лица 51 участника в реальном времени в ответ на изображения и видео Мемориал Драйв в Кембридже, штат Массачусетс. Это популярная улица, закрытая для движения транспорта по выходным в определенное время года. Исследователи сделали аналогичные снимки одного и того же участка дороги с автомобилями и без них и сравнили эмоциональные реакции участников эксперимента на оба типа изображений. Система записывала движения глаз и мимику человека с помощью камеры. Затем программное обеспечение использовало алгоритм, чтобы определить, проявлял ли участник положительные, отрицательные или нейтральные эмоции в течение каждой миллисекунды исследования, основываясь на едва заметных движениях лицевых мышц.
Хотя участники выражали нейтральные эмоции в ответ на изображения в 85% случаев, в среднем на 0,4% больше времени они тратили на выражение положительных эмоций в ответ на изображения и видео без автомобилей. Несмотря на кажущуюся незначительную разницу, любой измеримый эффект от неподвижного изображения может свидетельствовать о том, что стоит обратить внимание на реальную обстановку, когда людей окружают автомобили.
Чтобы дополнительно изучить, были ли эти различия значимыми, проводилось сравнение эмоциональных реакций и паттернов визуальной фиксации в ответ на свободные от автомобилей пространства с помощью статистического метода, который позволил контролировать возможные препятствующие факторы. Люди в исследовании тратили больше времени на проявление положительных эмоций, когда смотрели на изображения без автомобиля на переднем плане по сравнению с изображениями с машинами. Кроме того, данные отслеживания глаз показали, что люди тратили больше времени на те участки изображения, где автомобили присутствовали, а не отсутствовали. Люди обращают внимание на автомобили, но их эмоциональные реакции при взгляде на них более негативны.
Ученые и градостроители по всему миру используют биометрические инструменты, чтобы изучить поведенческие реакции на городские и архитектурные элементы. Они обнаружили, что нарядные фасады и коммерческое использование первых этажей, способствующие пешеходной активности, как правило, наиболее эффективны для привлечения визуального внимания. Другие исследования показывают, что наше внимание привлекают красивые входные группы, традиционная архитектура, разработанная в соответствии с местными обычаями, и дизайн, ориентированный на пешеходов.
Некоторые исследования позволили вывести эти биометрические инструменты из лаборатории, но для проверки поведенческих реакций человека в реальных условиях требуется еще большая работа.
В Бостоне, городе, где уже давно существуют улицы, свободные от автомобилей, в первые дни пандемии COVID мэр закрыл от машин еще больше улиц, чтобы дать людям возможность выйти на пешеходную прогулку. Эти мероприятия «открытых улиц» оказались весьма успешными, поскольку помогли людям проводить время вне дома. Исследования других ученых продемонстрировали преимущества городского дизайна без автомобилей для здоровья, но до сих пор никто из них не использовал биометрические данные, чтобы показать, как автомобили влияют на наши эмоции.
Люди эволюционировали, чтобы выживать в опасных условиях. Наша нервная система реагирует на раздражители (особенно на движения рук, лица и голоса) и помогает нам решить, находимся ли мы в безопасной или опасной ситуации. В социальных условиях знакомство еще больше укрепляет безопасность и помогает нам интерпретировать черты лица другого человека как теплые или дружелюбные. Все элементы, с которыми человек сталкивается, играют определенную роль в восприятии пространства, которое может восприниматься как угрожающее. Например, недавнее исследование объясняет, что сложно создать атмосферу комфортного, располагающего к общению пространства, если среда ориентирована на автомобили.
Выводы исследований показывают, что природные элементы, такие как деревья и кустарники, более близки нашему разуму, чем связанная с автомобилями инфраструктура, такая как дороги и бордюры, и в большей степени соответствуют нашим врожденным предпочтениям. Кроме того, природные элементы дизайна помогают человеку расслабиться и наслаждаться окружающей средой. Пространства, свободные от автомобилей, важны для формирования сообщества, и данные исследования показывают, что важно увеличивать их площадь.