€ 99.37
$ 93.13
Я пришел, чтобы уйти: поколение Z перевернуло приоритеты в мире труда

Я пришел, чтобы уйти: поколение Z перевернуло приоритеты в мире труда

Исполнительный директор фармацевтической компании Sanofi Пол Хадсон делится мыслями о переменах в менталитете сотрудников последних лет

Лидерство
Фото: carles ml/Flickr

«Какова работа вашей мечты?»

«А я не мечтаю о работе», — сказал молодой сотрудник.

Услышав этот ответ, я улыбнулся и подумал, что многое изменилось с тех пор, как я сделал первые шаги в карьере. Тогда люди говорили: «Найди отличную компанию, выложись на максимум и, возможно, добьешься успеха». Своим детям, которым сейчас 23, 21 и 17 лет, я уже не даю таких советов — и на то есть веские причины.

В текущий момент времени, во времена Covid-19, рекордной инфляции и политических распрей, важно переосмыслить индустрию как целевую силу, направленную на глобальное улучшение. Рожденное цифровыми аборигенами с личной свободой воли и столкнувшееся с нехваткой рабочей силы, рекордным классовым расслоением и неприемлемой стоимостью жизни, поколение Z значительно изменило концепцию карьеры.

Накопление опыта

Не так давно я задал вопрос одной из наших работниц: «Почему вы пришли к нам, в Sanofi?». Она очень талантливый человек чуть за 30, с опытом работы в сфере венчурного капитала. Ее ответ меня удивил.

«Знания и работа в крупной медицинской компании — это необходимый для меня опыт. Поработав здесь какое-то время, я смогу основать собственную компанию», — объяснила она. И это после нескольких дней работы в компании.

Руководителям и бизнес-лидерам, таким как я, следует понимать, что современные таланты ориентируются на опыт. Раньше типичная карьера выглядела так: начинаешь работать в компании, поднимаешься по карьерной лестнице, получаешь повышение, а затем уходишь на пенсию. Менталитет изменился. Я считаю, что зарождается нечто новое. Талантливый специалист высшего уровня говорит: «С первого дня я привлеку свой опыт и помогу вам работать лучше. Но однажды я уйду, и вам не следует беспокоиться. Компания в момент моего ухода будет лучше, чем когда я пришел, но и я тоже стану лучше.

Переход к целеустремленности

Я работаю в сфере здравоохранения уже более 30 лет, и главное для меня — делать жизнь лучше. Даже в самый неудачный день чья-то жизнь становится лучше благодаря нашей работе. Нам следует придерживаться этого в отрасли, ориентированной на достижение цели. Сотрудникам важно чувствовать, что они работают в компании, которая соответствует их ценностям и приносит реальную пользу населению, которому служит.

Covid-19 открыл мне, моим коллегам и руководителям других крупных организаций глаза на идеалы поколения Z, основанные на ценностях, балансе между работой и личной жизнью, сомнении в статус-кво и стремлении к самореализации и значимости. Представители поколения Z, миллениалы и другие требуют от работодателей большего: прозрачности, уважения, сочувствия, устойчивости и поддержки для дальнейшего роста и развития. Они ожидают реальных действий от руководства в области многообразия и инклюзивности.

Мы — свидетели новой главы в жизни современных работников: слияния технологии и цели. Им просто надоело, что старшие и другие поколения пренебрегают жизненным опытом, недооценивают возможности и стоят на пути прогресса в решении насущных проблем: изменение климата, разрушение экономики и глобальные проблемы здравоохранения.

Не обремененные унаследованными обязательствами и не желающие ждать, пока мир изменится сам по себе, молодые люди ищут новые места, чтобы реализовать свои проекты, открывая таким образом новую эру самореализации. Опросы показывают, что почти две трети молодых людей планируют начать собственный бизнес в будущем.

Есть четыре момента, которые необходимо учитывать бизнес-лидерам всех уровней при поощрении сотрудников поколения Z:

  • Раннее и частое общение: интегрируйте представителей поколения Z в компанию и создайте ощущение общности, понимания и связи с представителями разных подразделений и направлений. Общайтесь, когда появляются важные новости или неопределенные ситуации. Не забывайте проявлять сочувствие и старайтесь отвечать на вопросы, принимая во внимание различные возникающие мнения.
  • Ставьте сложные задачи: сделайте так, чтобы молодые люди получали вызов и чувствовали, что постоянно учатся — имея сильного наставника, новые инструменты и тренинги. Заверьте их в том, что неудача — это важный элемент инноваций и создания основы для следующего нововведения.
  • Используйте автоматизацию и искусственный интеллект для поддержки роста: новые приложения ИИ и другие технологические достижения помогают молодым сотрудникам в личной и коллективной самореализации. Не заставляйте людей набирать цифры в таблице Excel, лучше поручите эту задачу искусственному интеллекту, чтобы сотрудник уделял больше времени извлечению информации из данных и генерации решений, а не выполнению рутинных, повторяющихся задач.
  • Создайте культуру слушания: на собраниях и при принятии ключевых командных решений предоставляйте молодым людям право голоса и возможность внести вклад в стратегическую деятельность и новые направления развития команды. Объединяйте молодых людей в небольшие и быстроразвивающиеся команды, чтобы им было легко взаимодействовать и обсуждать свой вклад.

На выпускном вечере моей дочери в Мичиганском университете журналистка и филантроп Мария Шрайвер произнесла тост в честь выпуска 2022 года: «Ваше поколение получило в подарок разорванную книгу правил, широко открытое поле, — сказала она. — Так много из того, что раньше называлось нормальным, выброшено за ненадобностью. Этот неопределенный момент, с которым столкнулись вы и наш мир, — невероятная возможность для вас».

Это захватывающее время для генерального директора. Быть творцами такого культурного сдвига означает необходимость признать, что таланты стремятся проводить меньше времени в организации, а нам нужно сделать так, чтобы их время было проведено с пользой. Я беру пример со своих детей и молодых поколений, учусь так же много, как и не учусь, пересматриваю отношение к рабочему пространству и то, что дает мне цель: урок всей жизни.

Источник

Свежие материалы