5 правил счастливого человека
Советы о том, как найти счастье на работе, основанные на исследовании жизни 850 000 человек.
Лидерство СаморазвитиеЧестер Элтон и Адриан Гостик — основатели консалтинговой компании The Culture Works, авторы нескольких бестселлеров из списка New York Times.
Если вы чувствуете себя несчастливыми или неудовлетворенными из-за каких-то моментов на работе, вы совсем не одиноки. Согласно опросу, проведенному организацией The Conference Board, более половины американцев несчастливы на работе — это рекордный показатель.
Многие из тысяч людей, которых мы проинтервьюировали для нашей новой книги What Motivates Me, описывают свою работу примерно так: «Я вытаскиваю свое жалкое тело из кровати каждое утро и ползу на работу, занимаюсь делами, за которые меня никто не благодарит, выслушиваю крики шефа по поводу того, в чем не виноват, изо всех сил стараюсь удержаться на плаву, а затем возвращаюсь домой и на следующий день повторяю все снова».
У вас тоже бывало такое чувство?
Но мы нашли и истории, которые дают нам надежду. Среди нас есть люди и команды, глубоко удовлетворенные и увлеченные тем, что делают. Когда приходит понедельник, они чувствуют прилив энергии. Вот что они делают не так, как другие.
1. Осторожнее с болтовней!
Интересный факт: люди, которые проводят больше времени за глубокими обсуждениями и меньше — в светских беседах, счастливее, говорит Маттиас Мель, профессор психологии Университета Аризоны. Почему? Потому что люди стремятся найти и придать жизни некий смысл. «Участвуя в содержательных беседах, мы привносим смысл в довольно хаотический мир», — говорит он. В его исследованиях самые счастливые люди (как по собственным оценкам, так и по оценкам их знакомых) вели вдвое больше содержательных бесед в день и в три раза меньше светских бесед, чем наименее счастливые. У счастливых людей эти светские беседы составляли лишь 10% всех разговоров, а у несчастливых — почти 30%. Мы также можем подтвердить, что более болтливые люди могут стать счастливее и успешнее, направив свои разговоры на содержательные рабочие вопросы и сократив пустую болтовню. Начать можно с того, чтобы вести хотя бы один осмысленный разговор в день по рабочим вопросам и увиливать хотя бы от одной светской беседы ни о чем.
2. Каждая задача — вызов
У некоторых талантливых людей, изученных нами, есть уникальный навык — умение видеть в каждом крупном проекте возможность не только выполнить дело, но и расширить свои навыки. Это неявный, но важный психологический сдвиг, благодаря которому они делают больше требуемого минимума: изучают отраслевые тренды, касающиеся их задания, разговаривают с коллегами по фирме и другими профессионалами, пытаясь найти лучшие решения, и тратят время на придумывание инновационных идей, которые могут помочь в их проектах. Оценивая эти идеи, они смотрят на потенциальную их ценность для организации, затем выбирают из списка одну-две таких, которые больше всего помогут им самим добиться личного совершенства, равно как и принести пользу организации. Иначе говоря, объем усилий и качество работы, что человек отдает организации, скорее всего, будут оценены; но даже если нет, большинство людей чувствуют себя лучше, когда отдаются делу по максимуму.
3. Найдите правильного тренера
Даже суперзвезды вроде Тайгера Вудса нуждаются в тренерах. Каждый сильный сотрудник нуждается во внешнем нажиме, чтобы понять, на что он действительно способен. То есть каждому из нас нужен кто-то, кто будет давать нам советы, направлять нас и заставлять что-то делать. Любой, кто надеется преуспеть в своей работе, должен найти ментора, будь то начальник, старший коллега или кто-то еще, пусть даже член семьи. Нужно, чтобы эти отношения были доверительными, чтобы у ментора было достаточно времени на работу с вами, и чтобы вы друг другу нравились. Каждую неделю просите своего ментора помочь вам понять, что такое успех, честно оценить ваши сильные и слабые стороны и поспособствовать вам в определении следующих карьерных шагов.
4. Старайтесь найти смысл, прежде чем бросаться во что-то
Некоторые люди в поисках удовлетворения бросают работу или отворачиваются от надежных путей, чтобы «найти себя». За много лет мы проконсультировали, кажется, целый стадион таких людей с горящими глазами и посоветовали им не забывать, что надо как-то держаться на плаву. Прежде чем отправляться в путешествие к другим берегам, где жизнь может быть слаще (а может, и нет), и бросить свою знакомую жизнь, всегда лучше попытаться придать некий смысл своей нынешней роли. Мы заставляем людей точно понять, что они могли бы или хотели бы изменить в своей нынешней позиции. А еще лучше подключить к процессу других и регулярно вести разговоры о карьерных целях с руководством, коллегами, членами семьи, менторами и другими людьми, чьи мнения вы цените.
5. Избегайте нытиков
Есть такие люди, которые жалуются на все. Но жалобы без решений — это опасная привычка. И иногда все, что нужно, чтобы изменить свою работу — это другое отношение. Мы часто просим людей, окруженных нытиками, искать способы быть искренне позитивными — к примеру, публично признать заслуги кого-то из коллег в завершении важного проекта. Даже если это не помогает поменять ситуацию на работе, это можно сделать и дома: рассказать своему супругу или супруге или же детям, почему они вас вдохновляют, причем конкретно, а не в туманных выражениях.
Оригинал поста — www.inc.com/chester-elton/5-stealth-ways-to-make-monday-better.html
Читайте также:
— 5 способов потратить деньги и стать счастливее
— Как стать счастливейшим человеком на планете в 4 простых шага
— 5 самых опасных мифов о счастье
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.