Закрытая вакансия: почему не стоит торопиться нанимать сотрудников

Закрытая вакансия: почему не стоит торопиться нанимать сотрудников

Предприниматель и инвестор Нил Тапария о том, как стартапам избежать распространенных ошибок с поиском специалистов

Лидерство Свой бизнес
Фото: James Pillion/Flickr

Позвольте мне рассказать вам историю о двух стартапах.

Первый нанимает большую команду сотрудников младшего и среднего звена, как только в банке появляется достаточно денег. Хотя это кажется захватывающим прогрессом, основатели в конечном итоге испытывают стресс из-за финансовых расходов, которые они создали, и перегружены потребностями своих сотрудников, что в конечном итоге лишает их возможности уделять много времени самому бизнесу.

Второй стартап остается бережливым как можно дольше: только два соучредителя упорно работают над продуктом большую часть двух лет. Когда они, наконец, могут нанять сотрудников, у них есть финансовая стабильность, чтобы привлечь высококлассных работников, которые смогут вывести их компанию на новый уровень.

Все это не просто теория: это история двух моих компаний, платформы образовательных технологий Imagine Easy Solutions и игровой компании Unwind Media. Обе в конечном итоге достигли многомиллионной стоимости. Но в первом случае, когда мы с соучредителем пошли по пути многих компаний и наняли сотрудников как можно быстрее, путь к успеху был намного длиннее и напряженнее, чем должен был быть. Решение остаться небольшой компанией во второй раз окупилось сторицей

Я не собираюсь говорить вам, что для каждого растущего бизнеса существует идеальное время для привлечения других членов команды. Но я считаю, что многим основателям следует начинать нанимать сотрудников позже, чем они рассчитывают.

Вот четыре вопроса, которые стоит задать себе, чтобы понять, действительно ли сейчас лучшее время для привлечения сотрудников, или же ваша компания может расти более эффективно, оставаясь небольшой.

1. Определились ли вы со своим основным бизнесом?

Нет? Тогда я бы повременил с наймом. Вашей задачей номер один как предпринимателя должно быть выяснение того, как ваш бизнес может приносить значимый, устойчивый доход. Когда основатели нанимают сотрудников слишком рано, в итоге они тратят много энергии на управление, отвлекаясь от самой важной работы стартапа. На ранней стадии это означает определение соответствия продукта рынку и того, что необходимо для масштабирования бизнеса.

Пока вы не выяснили, как именно сделать свой бизнес успешным, нужно сосредоточиться на том, что у вас получается лучше всего. Засучите рукава и примените свои навыки на практике. Как основатель компании, вы обладаете уникальным пониманием проблемы, которую пытаетесь решить, и, что еще важнее, у вас есть мужество, чтобы сделать это. Опирайтесь на свой прошлый опыт, чтобы понять, что можно применить для развития вашего бизнеса. Пробуйте, чтобы быстро потерпеть неудачу (и научиться).

Когда вы четко определитесь с дальнейшим развитием своего бизнеса, тогда может наступить подходящее время для найма. В этот момент вы захотите начать делегировать повторяющиеся стратегии, которые вы внедрили, чтобы освободить себя для обдумывания следующих шагов.

2. Знаете ли вы, какие знания и опыт вам нужны в долгосрочной перспективе?

Если вы не уверены в том, какие навыки понадобятся для продвижения компании (и будут ли эти навыки нужны в дальнейшем), худшее, что можно сделать, — это нанять кого-то, а потом понять, что его опыт и знания — совсем не то, что нужно бизнесу.

Я считаю, что лучший подход — это привлечь экспертов-подрядчиков или сотрудников по совместительству для поддержки бизнеса на ранних стадиях. Это позволит опробовать различные стратегии, задействовать разные сильные стороны и узнать, что вам действительно нужно, прежде чем вкладывать все силы.

Например, когда мы приобрели игровой сайт im-a-puzzle, мы рассматривали возможность найма штатного маркетолога с опытом работы в платном маркетинге. Вместо этого с помощью подрядчиков мы смогли протестировать несколько различных стратегий и теперь чувствуем себя уверенно при поиске штатного сотрудника с опытом платного маркетинга в социальных сетях.

3. Являются ли человеческие ресурсы наиболее эффективным способом развития вашей компании?

Существует множество инвестиций, которые вы можете сделать для развития своего бизнеса. Найм сотрудников — лишь один из них. Я думаю, что недостаточно предпринимателей изучают другие варианты развития, прежде чем приступать к найму персонала.

Мы с соучредителем добились большого успеха, перенаправив деньги, сэкономленные на отказе от найма сотрудников, на партнерство или приобретение других компаний в нашей сфере. Например, когда мы начали работать с классической игровой платформой Solitaire Bliss, мы сразу же получили доступ к многолетней работе другой команды, включая их глубокое знание продукта, технологии и бренда. Это помогло нам улучшить нашу технологическую базу и опыт работы с продуктом, а также расширить аудиторию пользователей — и все это без необходимости нанимать сотрудников.

Приобретение и партнерство могут не подойти для вашей компании, но прежде чем инвестировать в штатных сотрудников, стоит подумать, не лучше ли потратить средства в другом месте. Если вы можете согласовать свои цели с целями другого предприятия, это может быть выгодно для всех.

4. Можете ли вы действительно позволить себе нужных людей?

Я наблюдаю, как многие предприниматели не могут позволить себе нанять тех сотрудников, которые им действительно нужны. Поэтому они стараются срезать путь — как правило, нанимая менее опытных сотрудников — и в итоге платят за это временем, которое уходит на организацию процесса (или, что еще хуже, им приходится увольнять людей и проходить весь процесс найма заново).

Мой партнер и я в конечном итоге хотим построить бизнес, который будет развиваться сам по себе. Для этого мы знали, что нам нужны опытные сотрудники, которые могли бы работать независимо от нас. Поэтому мы ждали, пока вырастем до такого уровня, когда сможем нанять профессионалов на конкурентной основе, одновременно снижая для них риск, связанный с возможностью ведения бизнеса.

Возможно, неопытные сотрудники — это правильный первый шаг для вашего бизнеса, но в любом случае, найдите время, чтобы понять, кто вам действительно нужен. Если вы можете себе их позволить, отлично — продолжайте заниматься наймом!

Но если нет, то не идите на компромисс. Вместо этого, засучите рукава, наймите подрядчиков, которые помогут вам продержаться, и доведите свой бизнес до того состояния, когда вы действительно сможете привлечь лучших специалистов.

Поверьте мне, это гораздо более легкий путь.

Источник

Свежие материалы