€ 98.66
$ 91.94
«Сказано — сделано»: главное качество наемных работников

«Сказано — сделано»: главное качество наемных работников

Писатель и директор фирмы Merryck & Co Адам Брайант считает, что самое важное — это надежность, которая выражается в умении сделать то, что обещано

Лидерство
Фото: Christopher/Flickr

Задумайтесь на мгновение о вашем ближайшем окружении на работе, неважно, кто это — равные по статусу коллеги или подчиненные. Кому из них можно доверять, когда они говорят, что собираются что-то сделать? А про кого вы думаете: «Хм, наверное, этого не произойдет. Нужно проследить»?

Во время пандемии было много споров о наиболее важных качествах сотрудников. Например, говорят, как хорошо быть гибким к новым знаниям или принимать неопределенность. Это, конечно, важные атрибуты, но мы не можем упускать из виду основополагающее качество, которое отличает лучших командных игроков: надежность.

Тема надежности неоднократно поднималась в моих многочисленных интервью с генеральными директорами на протяжении многих лет, но Бретт Уилсон, который на момент нашего разговора был генеральным директором TubeMogul, поделился со мной запоминающейся концепцией соотношения «сказано — сделано».

«[Это] важно в любой организации, но особенно в стартапе, где все изначально против вас, — считает Уилсон. — Вам просто нужны сотрудники, которые доводят дело до конца, и гораздо приятнее, когда люди, с которыми вы работаете, это делают. Вы можете рассчитывать на них и обойтись меньшим количеством уровней управления, а обмен данными будет происходить быстрее».

Эта мысль вновь появилась в моем недавнем разговоре с генеральным директором компании Ping Identity Андре Дюраном, когда я спросил, чего он ожидает от любого нового сотрудника в Ping.

«Все сводится к доверию, — сказал он. — Если посмотреть на саму суть доверия, то мы увидим, что это соотношение между тем, что человек говорит, и тем, что он делает. Если в течение какого-то времени я наблюдаю, что у человека хорошее соотношение между словами и делом, значит, он заслуживает моего доверия».

«Есть люди, которые настолько надежны, что по ним можно сверять часы. И потом происходит волшебство, потому что я даю им полную свободу: «Я доверяю вам, принимайте решение — и вперед», — добавил он.

Я аплодирую руководителям, которые четко формулируют этот вопрос и посылают компании конкретный сигнал о том, что дела нужно доводить до конца. Если людей не заставляют отчитываться и оставляют на самотек их расхождение между словом и делом, эффект может быть негативным. К тому же, он накапливается.

Я испытал эту проблему на собственном опыте, будучи руководителем репортерских отделов в Newsweek и New York Times. Были люди, которые, если обещали что-то сделать, выполняли это безоговорочно. Я даже не вспоминал об этом задании, потому что знал: они принесут материал именно тогда, когда обещали. А были другие, чьи списки дел мне приходилось вносить в собственный список. Но чем больше люди тянут с ответами и чем больше их приходится подталкивать, тем сильнее усугубляется ситуация. Если у большинства сотрудников в организации нет сильной культуры в отношении слова и дела, бизнес будет развиваться медленнее, чем мог бы.

Так что, как я люблю говорить, самая прекрасная фраза, которую может услышать менеджер — «Я занимаюсь этим». Сотрудники, которые так говорят, несут ответственность за то, чтобы довести дело до конца. Они добиваются цели. И это сокровища вашего коллектива.

Надежность также лежит в основе умения быть командным игроком. Она нивелирует иерархию организационной структуры и говорит, что в достижении цели все полагаются друг на друга.

«Я часто говорю, что мы все субподрядчики друг у друга, — отмечает генеральный директор компании DataGravity Паула Лонг. — У нас есть соглашение, согласно которому мы что-то должны сделать к определенному времени. Вам нужно выполнять это соглашение с тем уровнем качества, на который я согласна. Речь идет об ответственности и уважении друг к другу».

К счастью, довольно легко улучшить соотношение «сказано-сделано», если вы решите, что это важно — и необходимо каждому, потому что помогает создать репутацию, которая в конечном итоге приводит к лучшему продвижению по карьерной лестнице. Для этого требуется простая дисциплина — тщательно составлять списки дел. Это может показаться утомительным, но нет ничего лучше, чем записывать, что вы должны сделать и когда. Возможно, вы не успеете сделать абсолютно все, но зато поймете, как легко выделить себя на фоне остальных.

Источник

Свежие материалы