€ 98.35
$ 92.04
Прежде чем уволиться: иногда со сменой работы лучше повременить

Прежде чем уволиться: иногда со сменой работы лучше повременить

Технический директор DuckDuckGo Кейт Хастон рассказывает о пяти признаках, что пора увольняться, но предлагает задуматься о причинах

Саморазвитие
Фото: Ben White/Unsplash

За последние 18 месяцев у людей появилось больше времени, чтобы поразмышлять о том, чего они хотят от своей работы и какие условия готовы принять.

Когда говорят о массовых увольнениях, часто забывают про «работников жизненно важных сфер», которые по каким-то причинам не заслужили прожиточного минимума, или про сотрудников здравоохранения, многие из которых слишком выгорели, чтобы продолжать в том же духе. Зато часто говорится об ущемлении прав работников умственного труда, которые, например, не хотят возвращаться в офисы.

В любом случае, текущая работа — это всего лишь один эпизод в карьере, и стоит критически подумать о том, соответствует ли она вашим долгосрочным карьерным целям. Итак, вот пять причин, по которым вы, возможно, захотите уволиться.

1. Вы не учитесь (а хотите)

Смена периодов более активного роста и консолидации — это нормально, и, возможно, в прошлом году было проще работать в своей зоне комфорта. Но если вы поднимаете голову, оглядываетесь, но не видите возможности для дальнейшего роста, стоит предположить, что она находится где-то в другом месте.

Ловушка: иногда пять лет опыта — это просто… один год опыта, но в пять раз больше. Это сильно мешает карьере, затрудняет прохождение собеседования или трудоустройство на должности, до которых, по вашему мнению, вы уже доросли. Работодатели, проводя собеседование, захотят выяснить, нет ли у вас застоя, и вам придется объяснить это.

Прежде чем уволиться: поговорите с руководителем о том, какие возможности роста он видит для вас. Особенно, если у вас возникли личные сложности по какой-либо причине (включая, например, глобальную пандемию), стоит оставить это в прошлом и дать понять, что вы готовы на большее. Многие хорошие, понимающие менеджеры позволяют людям немного расслабиться, не желая усиливать давление, когда весь мир в огне (а некоторые делают наоборот, но это совсем другая история).

2. Вы учитесь выживать, а не работать

В каждой организации есть свои причуды, которые людям приходится обходить. Возможно, это слишком сложная система отчетности, или излишняя политизированность руководителя, или слишком спорная, на ваш вкус, культура. Со временем мы учимся справляться с этими вещами — выделяем дополнительное время на отчеты, стараемся донести свои идеи до коллеги или учимся вести более агрессивные дебаты.

Ловушка: иногда организации настолько токсичны, что мы тратим больше времени на выработку и совершенствование механизмов выживания, чем на реальные навыки. Если то, что вы делаете на текущей работе, вряд ли пригодится в более функциональной среде, пришло время уйти. Важно еще и то, что механизмы выживания в здоровой обстановке часто бывают вредными. Чем больше времени вы вкладываете в их создание, тем больше придется потратить на то, чтобы от них избавиться в здоровой среде — если вы когда-нибудь доберетесь до нее.

Прежде чем уволиться: поговорите с кем-то, кому вы доверяете, кто не только поддержит, но и бросит вам вызов. Важно, чтобы у этот человек мог посмотреть со стороны и беспристрастно оценить ситуацию (тот, кто также глубоко подвержен тем же механизмам выживания, с большей вероятностью оправдает их). Внешний коуч, предыдущий руководитель, близкий друг по отрасли — хорошие варианты. В идеале они разбираются в том, что вас беспокоит, и задают жизненно важные вопросы, например, не слишком ли остро вы реагируете, и действительно ли где-то трава зеленее?

3. Вы переживаете моральный конфликт, предлагая работу в этой компании

Я не считаю, чтобы все должны быть корпоративными зазывалами, но если вы колеблетесь, упоминая, что компания, в которой вы работаете, нанимает сотрудников, высказываете прохладное мнение или даже «не рекомендуете» друзьям, которые интересуются… стоит спросить себя: если они заслуживают лучшего, может, и вы тоже?

Ловушка: люди гораздо серьезнее обдумывают новую работу, чем сохранение той, что есть. Легко довольствоваться тем, что все «в основном хорошо», но иногда вопросы, которые люди задают на собеседовании, напоминают, что у нас самих нет хорошего ответа на них.

Прежде чем уволиться: подумайте, проблема в компании или в вас. Выгорание вызывает двойственное отношение к вещам, которые обычно нам нравятся. Попробуйте сделать реальный перерыв в работе и посмотреть, как вы будете себя чувствовать.

4. Работа влияет на вашу уверенность

Лучший совет, который я получила в начале карьеры, был таким: «Если что-то влияет на вашу уверенность, то это проблема». Я постоянно вспоминаю это, когда оцениваю различные ситуации. Некоторые вещи просто раздражают, и на них легко не обращать внимания, но то, что подрывает уверенность в себе, нельзя спускать на тормозах. Как правило, со временем люди чувствуют себя более способными, а не менее. Хорошо, если вы можете посмотреть на свои достижения и на то, как с вами обращаются, и увидеть реальное несоответствие.

Ловушка: как только вы перестаете чувствовать, что вас ценят, и начинаете сомневаться в себе, становится все труднее и труднее найти что-то еще. Вас не ценят, вы не чувствуете себя успешными на текущем месте, так почему вас должны ценить в другом месте и почему вы должны быть более успешными на другой работе? Правда в том, что успех — это продукт личных факторов и факторов окружающей среды. Возможно, вам просто нужно другое окружение, чтобы быть успешными.

Прежде чем уволиться: найдите время, чтобы тщательно и (насколько это возможно) беспристрастно проанализировать то, что подрывает вашу уверенность. Если проблема в обратной связи, которую вы получаете, я настоятельно рекомендую прочитать книгу Дугласа Стоуна и Шейлы Хин «Спасибо за отзыв». Если дело в другом, например в манере общения коллег, подумайте, возможно ли выработать к этому устойчивость, или это результат травмы, полученной из-за предыдущего неудачного опыта. Если у вас хорошие отношения с руководителем, обсудите с ним ваши потребности — например, если вы так переживаете, что не оправдаете его ожиданий, что не можете взаимодействовать с ним, скажите об этом и посмотрите: может быть он вас как-то успокоит.

5. Работа влияет на ваше физическое состояние

У стресса физическая природа. Его можно отследить по частоте сердечных сокращений и физическому самочувствию.

Ловушка: физические последствия стресса могут подкрасться незаметно, а когда вы плохо себя чувствуете, стресс, связанный с поиском другой работы или риском для медицинской страховки, — это последнее, что вам нужно.

Прежде чем уволиться: вы знаете свою рабочую среду и себя, поэтому можете с уверенностью сказать, стоит ли пытаться устанавливать границы и/или формировать здоровые привычки. Если вы установите черту на 19:00, будут ли ее соблюдать? Достаточно ли выкроить время для ежедневных тренировок, чтобы что-то изменить? Если да, я считаю, что книги Гретхен Рубин «Лучше, чем раньше» и «Четыре тенденции» помогут сформировать (и поддерживать) привычки.

6. Бонус: вы это читаете

Иногда трудно признать необходимость серьезных изменений, ведь тогда придется что-то с этим делать. Но если вы читаете эту статью, возможно, это знак, и вам следует подумать, чего вы хотите от жизни и карьеры, и насколько хорошо ваша текущая работа соответствует этим желаниям.

Сорок часов в неделю (а если быть честными, больше) — это много времени, чтобы почувствовать себя несчастными. Недовольство работой проникает и в другие сферы жизни, влияя на физическое и эмоциональное благополучие и личные отношения. Я не выступаю за смену работы — всегда есть вещи, которые можно попробовать улучшить, — но как менеджер по найму я часто видела людей, которые слишком долго оставались на одном месте в ущерб собственному росту и карьере. Регулярное критическое осмысление того, что вы получаете от своего окружения, а что нет, служит ключом к устойчивому и последовательному росту. Даже если у вас отличный начальник, только вы несете ответственность за свою карьеру. Отказ от этой ответственности не приведет к долгосрочным успехам.

А если вы менеджер, который хочет удержать людей в команде, примите тот факт, что лучший способ удержания, по иронии судьбы, помогает им находить работу в других местах. Ваши сотрудники должны учиться и расти. Это повышает вероятность того, что они почувствуют себя ценными и решат остаться. В конце концов, на современном рынке труда гораздо сложнее поймать людей в ловушку, но в любом случае это никогда не было хорошим способом управления.

Источник

Свежие материалы