Налог на бедность: как смартфоны превратились в тяжкое бремя для малоимущих

Налог на бедность: как смартфоны превратились в тяжкое бремя для малоимущих

Работодатели требуют от работников быть всегда на связи, но это дорого обходится низкооплачиваемому персоналу

Образ жизни
Фото: Vichaya Chatikavanij/Flickr

Деймон работает на полную ставку в престижном отеле в Вашингтоне и по совместительству в бургерной. Каждую неделю он получает сообщения от руководителей с рабочим расписанием, и часто его просят выйти на работу в последнюю минуту, чтобы прикрыть отсутствующих коллег. Чтобы не пропустить эти сообщения, Деймону приходится жонглировать двумя едва работающими телефонами: у одного разбит экран, другой непредсказуемо включается и выключается при попытке использования. «Жду зарплаты, чтобы купить другой телефон», — говорит он. Деймону приходится тратить не слишком высокий заработок на покупку телефона, потому что наличие девайса — обязательное требование для его нынешней работы.

Писатель-фантаст Уильям Гибсон сказал знаменитую фразу, что будущее уже наступило, просто оно распределено не очень равномерно. Смартфоны и легкий доступ в интернет сделали рабочую жизнь более эффективной и гибкой. При этом возникло требование постоянно быть на связи, и оно коснулось не только белых воротничков, но и других работников, находящихся снизу и сверху от них на лестнице доходов. Требование есть, а вот ресурсы, необходимые для его исполнения, распределены неравномерно. На фоне исторического уровня неравенства доходов телефоны и тарифные планы на передачу данных становятся все более дорогостоящим бременем для тех, у кого меньше всего денег.

Я пообщалась с людьми, которые работают непостоянно, и обнаружила, что на множестве рабочих мест с низкой зарплатой все чаще требуется доступ в интернет, и это не просто приложения «гиг-экономики», такие как Uber и Postmates. Игнорируя это, мы не видим растущих затрат и последствий для маргинализированных людей. Требование быть на связи представляет собой своего рода новый налог для низкооплачиваемых работников. И благие намерения по преодолению «цифровой пропасти» не находят отклика у властьимущих, которые всячески эту пропасть поддерживают.

Доступ в интернет достаточно дорог и отнимает все более значительную долю доходов низкооплачиваемых работников. Согласно данным Бюро статистики труда США, в 2020 году 20% служащих, которые зарабатывают меньше всего, потратили на мобильные телефоны на $150 больше, чем в 2016 году. Стоимость доступа в интернет составляет более половины их трат на электричество и почти 80% оплаты за газ. А если посмотреть на пропорции семейного дохода, то люди с самыми низкими доходами тратили на телефоны в четыре раза больше, чем люди с высокими доходами. С надвигающейся инфляцией эти проблемы, скорее всего, только усугубятся.

Эти разрывы в тратах предсказуемы, но не неизбежны. К сожалению, телефонные компании, которые обслуживают этот сегмент рынка, наживаются на сложившейся ситуации. Как объясняют Луиза Симстер и Рафаэль Шаррон-Шенье, эти формы подключения предлагают доступ к товарам, которые раньше были недоступны маргинализированным группам, но на условиях, которые в конечном итоге сводят на нет преимущества доступа.

Потребители, которые раньше не могли потратить большую сумму на смартфон или оформить годовой контракт из-за непредсказуемости доходов, теперь могут получить смартфон и тарифный план в кредит, но на условиях аренды, которые делают подключение более дорогим.

В 2019 году Нью-Йорк подал в суд на T-Mobile за множество нарушений прав потребителей. Так, компания вынуждала клиентов пользоваться услугами сторонних финансовых фирм вроде SmartPay, которые распределяли во времени платежи по договорам аренды, но в конечном итоге добавляли сотни долларов к рекламируемым ценам без подробного объяснения условий. Программы аренды телефона и их непрозрачные условия обслуживания также привели к другим судебным искам (например, к компании Sprint). При этом Sprint и T-Mobile, две компании, которые ранее конкурировали за потребителей с низкими доходами, объединились, что вызывает опасения по поводу роста затрат в будущем.

Быть бедным обходится дорого не только из-за несправедливых финансовых условий, но и из-за того, что нужно постоянно прилагать усилия, чтобы справиться с отсутствием связи. Сюда относятся манипуляции со сломанными телефонами, получение денег взаймы для оплаты счетов и, когда больше ничего не работает, поиск бесплатных источников интернета. Многие вынуждены пользоваться связью в кофейнях и закусочных у себя в районе или по пути на работу, при этом они сталкиваются с угрозами и преследованием со стороны менеджеров и даже полиции, пытаясь поменяться сменами через приложение, загрузить музыку на долгую смену или предупредить начальника об опоздании. Стоимость этих действий нельзя измерить в долларах, но они увеличивают когнитивное бремя бедности. Все это — от дополнительных усилий, необходимых для того, чтобы оставаться на связи, до эксплуататорского ландшафта финансирования мобильной связи — представляет собой серьезное бремя для семей, которые все еще переживают последствия пандемической экономики.

Источник

Свежие материалы