Новый мир гибридной работы: 4 способа не растерять коллектив

Новый мир гибридной работы: 4 способа не растерять коллектив

Основательница Know Your Team Клэр Лью рассказывает, как избежать разобщенности между удаленными и офисными работниками в новых условиях труда

Лидерство
Фото: Centrum Duurzaam/Flickr

Добро пожаловать в новый мир: гибридная рабочая среда — новая норма для многих из нас. И проблемы, с ней связанные, — тоже новшество.

Вы обеспокоены. Теперь, когда ваша команда переходит на гибридный график — кто-то ходит в офис регулярно, а кто-то редко (или никогда) — трудно не переживать о том, как это повлияет на моральный дух сотрудников и культуру организации.

Это беспокойство оправдано. В конце концов, культура часто формируется под влиянием среды. При наличии двух командных сред — удаленной и офисной — могут легко возникнуть и две командные культуры.

Поначалу деление может показаться безобидным, но в долгосрочной перспективе оно губительно. Без злого умысла социальные мероприятия в непропорционально большой степени проходят оффлайн — без какого-либо эквивалента для удаленных сотрудников. Все больше и больше спонтанных собраний происходят среди тех, кто присутствует лично — без привлечения людей, работающих из дома. Решение принимается и объявляется в офисе, а до удаленных сотрудников доходит не раньше, чем через месяц.

Со временем у удаленных сотрудников появится ощущение, что они работают совершенно в другой компании, нежели коллеги из офиса. В худшем случае они почувствуют себя гражданами второго сорта в гибридной рабочей среде.

Не отчаивайтесь. Разрушительного влияния на культуру со стороны гибридного графика можно избежать. Вот четыре базовых метода, которые помогут вам в этом.

1. Сделайте ставку на дистанционное управление, даже если работаете по гибридной схеме

Самый большой подводный камень гибридных условий работы — это несогласованность организационных методов. Представьте, что происходит, когда участник команды не понимает, где найти ответы на основные вопросы, связанные с работой в коллективе. Например: «Если у меня появится новая идея, как/где мне поделиться ею с остальной командой?» или «Если у меня есть вопрос к кому-то, кто не входит непосредственно в мою команду, как мне его задать?»

Если у вас нет единой концепции, как выполнять работу, ее невозможно делать хорошо.

С практической точки зрения это означает концепцию управления, как при удаленной работе. Все коммуникации и сотрудничество должны происходить так, как если бы 100% сотрудников работали из дома. Если это происходит по умолчанию, каждый имеет возможность участвовать в собраниях, решениями и информацией легко делиться, а на самые простые вопросы о принципах работы можно легко и быстро ответить.

Без этой сплоченности общения и сотрудничества ваша гибридная рабочая среда неизбежно пострадает в плане культуры.

2. Сделайте офис новым офсайтом

В ходе обсуждения гибридной работы один из партнеров McKinsey заметил:

«Некоторые клиенты говорят, что офис — это новый офсайт, где вы собираетесь вместе для взаимодействий и обсуждения будущего». (Офсайт — это совместный выезд сотрудников компании во вдохновляющие места без отрыва от работы. — примечание «Идеономики»)

Это находит отклик. Офсайты дают критически важные возможности для мозгового штурма, совместной работы над функциями и, конечно же, для установления связей и укрепления доверия друг к другу.

В гибридной работе нашелся свой эквивалент. Можно целенаправленно и осознанно использовать офисное пространство и совместное время так же, как и за пределами офиса.

Вот несколько примеров:

  • Назначьте один день в месяц в офисе днями «перекрестного сотрудничества», когда коллеги приходят и объединяются с кем-то, с кем обычно не работают, а затем проводят целый день вместе.
  • Выделите одну личную встречу в неделю, которая будет направлена исключительно на генерирование нестандартных, инновационных идей.
  • Попросите сотрудников приходить в офис каждый месяц специально для личного тимбилдинга (это может быть что-то столь же простое и понятное, как совместный обед или беседа за чашкой кофе).

Что именно вы выберете, не имеет особого значения. Важна целеустремленность при структурировании времени людей, когда они приходят в офис.

3. Дайте людям из разных отделов возможность узнать друг друга

Наш мир сузился. В исследовании, опубликованном Harvard Business Review, говорится, что «взаимодействие между близкими сотрудниками увеличилось на 40% после локдауна за счет сокращения общения с удаленными работниками на 10%». В гибридной рабочей среде эта тенденция только усиливается. Барьеры между людьми увеличились, в результате чего возникла опасность появления раздробленной, разрозненной культуры.

Чтобы при гибридном режиме работы сохранить чувство единства и сплоченности, нужно обратить внимание на точки соприкосновения между коллегами всех отделов организации, а не только некоторых.

Это означает, к примеру, «кофейные чаты», в которых на равных участвуют и удаленные, и офисные работники.

В Know Your Team у нас есть особый чат Social Questions, где мы время от времени задаем веселые небанальные вопросы, которые помогают сотрудникам лучше узнать друг друга и наладить взаимопонимание.

4. Откройте каналы для получения реальной, неотшлифованной обратной связи

Переходя на гибридный режим работы, вы, естественно, хотите знать, что об этом думают люди.

Возможно, вы попросите их пройти опрос или поделиться отзывом во время общего собрания. Но можно ли быть уверенными, что вам ответят честно?

Например, вы просите оценить опыт работы в гибридном графике по шкале от 1 до 5. И как интерпретировать то, что люди отмечают как «4»?

Так что вам нужно научиться проводить откровенные беседы с подчиненными, чтобы понимать, что они на самом деле думают о гибридной системе и что хотели бы изменить или улучшить.

Самый эффективный (а также, по общему признанию, трудоемкий!) способ сделать это — старомодная беседа один на один с каждым непосредственным подчиненным. Так вы сможете задать конкретные вопросы, лучше понять, о чем думает человек, и поблагодарить его за честность.

Вот примеры вопросов, которые можно задавать на таких встречах:

  • В чем самое большое различие между тем, что мы «говорим» о гибридной работе, и «реальностью»?
  • Что вас раздражает или расстраивает теперь, когда мы работаем по гибридной системе?
  • Есть ли у вас все инструменты, контекст и поддержка, чтобы лучше работать в этих новых условиях?

В гибридной рабочей среде можно сформировать здоровую культуру с помощью согласованных усилий и целеустремленности.

Да, гибридная работа — это наш новый мир. Но мы можем уверенно смотреть в лицо проблемам, связанным с нею, и решать их, опираясь на изложенные выше принципы.

Источник

Свежие материалы