Есть ли у вас шанс покорить мир? Изучите свои мотивы

Есть ли у вас шанс покорить мир? Изучите свои мотивы

Настоящий предприниматель — всегда эгоист, учит профессор Принстона Дерек Лидоу.

Свой бизнес

Дерек Лидоу учит предпринимательству, инновациям и креативности в Принстонском университете, основал компанию iSuppli и написал книгу Startup Leadership.

Когда я знакомлюсь с предпринимателями, я всегда спрашиваю их, почему они начали свое дело, и они почти всегда говорят что-то вроде «потому что у меня была классная идея, в которой нуждался мир». Но если покопаться, то видишь совсем другие мотивы — мотивы, которые они сами не хотят признавать, потому что они связаны с примитивными желаниями и страхами. Но успех в бизнесе зависит от того, насколько хорошо вы понимаете эти реальные мотивы.

Один мой знакомый талантливый программист — назовем его Эйб, — очень похож на многих других талантливых людей, которые создают свой бизнес, рассуждая, что у них есть отличная идея, которая нужна миру. Таланты Эйба привлекли инвесторов, но ему глубоко неприятно нянчиться с клиентами и руководить не программистами. Он чувствовал себя жалко. Инвесторы уволили его. И лишь после увольнения долгие размышления помогли Эйбу осознать, что его реальной мотивацией было работать только над проектами, которые ему приятны. Лишь тогда он понял, что после привлечения внешних инвесторов его жизнь стала полной противоположностью того, что он сам бы хотел, потому что теперь он был вынужден работать лишь над тем, чего хотели другие люди.

Другой мой знакомый, серийный предприниматель, блестящий ум, но сложный человек — назовем его Брюс, — провалил четыре стартапа, пока не понял свою глубинную мотивацию, что и привело к успеху на пятой попытке. Сначала Брюс создавал компании, думая, что видит возможности заработать кучу денег, но все заканчивалось профессиональным провалом всякий раз, как возможность эта ускользала. После четвертой попытки Брюс проконсультировался с психоаналитиком и осознал, что на самом деле он хочет не заработать денег, а удовлетворить свою потребность в гиперконкуренции, быть лучшим в любом деле, за которое он брался. Ему следовало создать компанию в такой области, где у него были выдающиеся навыки, а не просто хвататься за модную и будто бы прибыльную отрасль. Понимание этой потребности брать верх над другими также помогло Брюсу осознать, что он готов принимать любую помощь, и что венчурные деньги помогут ему вырастить компанию как можно быстрее. Пятый стартап Брюса теперь оценивается в миллиардную сумму, и ему плевать, что основную долю этих денег получат его инвесторы.

Я сам не добился бы успеха в бизнесе, если бы я не понял — с помощью коуча, — что моя сильная мотивация — это «потребность в том, чтобы во мне нуждались». Эта неосознанная мотивация провоцировала с моей стороны определенное поведение и делала меня плохим командным игроком, когда люди не спрашивали моего мнения или совета. Как только я осознал свою главную мотивацию, это изменило мою жизнь и побудило меня начать бизнес в области, где мой опыт и советы высоко ценились. В своем стартапе iSuppli я создал организационную структуру, основанную на еженедельных совещаниях по проектам и ежеквартальным обсуждениям бизнеса, которая позволяла мне чувствовать себя включенным в работу и значимым для всех аспектов бизнеса, не погружаясь в микроменеджмент и не задерживая наш рост. Это была центральная мысль при создании компании, чья оценка превысила $100 млн, когда я продал ее в 2010 году.

В этих случаях — да и вообще практически во всех случаях, — мотивация, ведущая предпринимателя к победе, обычно эгоистична. К сожалению, такую мотивацию трудно признать, потому что все мы хотим оправдывать наши действия в социально приемлемых терминах. С другой стороны, честно признаться в эгоистической мотивации — это обычно очень вдохновляет и помогает сосредоточиться на том, что нужно сделать, чтобы добиться вашей долгожданной цели. Есть и важный побочный эффект: признание этой мотивации придает другим людям больше уверенности в успехе вашего дела, поскольку теперь они понимают, почему вы беретесь за этот вызов.

Если предприниматель не обозначает свою истинную мотивацию или она конфликтует с интересами бизнеса, это может помешать его успеху. А поскольку изменить свою глубинную мотивацию почти невозможно, нужно найти способ задействовать ее, увязать ваши истинные мотивы с задачами вашего нового дела.

Источник

Свежие материалы