Вы — микроменеджер? Срочно исправляйтесь!

Вы — микроменеджер? Срочно исправляйтесь!

5 способов избавиться от пагубной привычки микроменеджмента.

Лидерство

Джеффри Джеймс — колумнист Inc.

Все согласны, что в микроменеджменте нет ничего хорошего, но не все понимают, как его распознать и как скорректировать свой стиль управления. По моему опыту, у микроменеджмента есть пять типичных проявлений, и каждого из них вполне можно избежать.

1. Попытка измерить слишком многое

Сегодня технологии позволяют следить за множеством показателей бизнеса. Минус в том, что возникает искушение измерять слишком многое, а в результате неясно, что же вообще значат эти данные. Это типичный микроменеджмент.

Что делать: для каждой задачи выберите одну-две метрики, которые будут отражать успех в ее достижении. Все остальное игнорируйте.

2. Слишком тщательный мониторинг

Мониторинг порой путают с измерением, но это разные вещи. Измеряют данные, а мониторят поведение и действия. Мониторинг превращается в микроменеджмент, если вы все время нависаете над плечом у подчиненного.

Что делать: пусть сотрудники просят о мониторинге и о коучинге только тогда, когда они чувствуют, что им нужно улучшить свою эффективность.

3. Слишком много усилий — ради консенсуса

Собирать разные мнения перед принятием решения — правильная мысль, особенно если речь идет о людях, которых решение непосредственно затронет. Однако если вы все обсуждаете и обсуждаете, а решение не принимается, это уже микроменеджмент.

Что делать: поставьте дедлайн для принятия решения. Отведите ограниченное время для совещаний и сбора мнений. И обязательно примите решение до дедлайна.

4. Слишком много вмешательства

Чрезмерная опека пробуждает в людях чувство беспомощности. Единственный путь к росту — это совершать ошибки, а значит, руководитель не может постоянно вмешиваться и все исправлять.

Что делать: давайте советы, когда вас спрашивают, но позволяйте сотрудникам терпеть поражение. Если они не могут или не хотят учиться на ошибках, то такие сотрудники вам просто не нужны.

5. Слишком много приоритетов

Когда менеджеры составляют целый список равных по значимости приоритетов, они только запутывают сотрудников (да и сами запутываются). Это приводит к постоянному микроменеджменту, к стремлению углядеть сразу за всем.

Что делать: задайте один главный приоритет для каждого сотрудника, каждой команды, каждого отдела. И пусть они сами определяют, как достичь этой цели или задачи.

Оригинал поста — www.inc.com/geoffrey-james/5-ways-to-avoid-micromanagement.html

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы