€ 71.75
$ 64.33
«Я не верю в судьбу»: 9 уроков лидерства от Дона Дрейпера

«Я не верю в судьбу»: 9 уроков лидерства от Дона Дрейпера

Известный предприниматель Джеймс Алтучер нашел чему поучиться у главного героя сериала «Безумцы»

ЛидерствоСаморазвитиеСвой бизнес
Кадр из сериала Mad Men

«Ты мой лучший друг», — сказал мне однажды клиент моего веб-агентства в 1996 году. «А ты мой!» — сказал я. Но я солгал. Я ненавидел его. Я ненавидел каждого клиента.

Я боялся, что клиент откажется от моих услуг, если я не буду его другом. Я принимал каждое решение из страха.

Если б только меня не волновало, что думают люди. Быть уважаемым важнее, чем быть любимым.

Дон Дрейпер — загадка. Главный герой сериала «Безумцы» — фальшивка. Может быть, поэтому ему все равно, что думают люди. Потому что никто не знает, кто он на самом деле. Он прячется на глазах у всех. Это как в Хэллоуин, например, мы теряем свои запреты, потому что надеваем маску. На протяжении всего сериала он строит философию искренности. Люди могут видеть настоящее. Они чувствуют его.

Они не всегда знают, но неискренние люди воняют.

Недавно я пересмотрел «Безумцев». И делал заметки. Философия Дона Дрейпера о бизнесе, о рекламе, обо всем — это, в конечном счете, философия искренности.

Моя любимая цитата Дона Дрейпера: «Ты должен научиться жить в неведении».

9 уроков от Дрейпера

«Если вам не нравится то, что сказано, смените тему»

Так легко быть подлизой и просто сказать «да», когда в глубине души ты знаешь, что что-то не так. Так легко не отстаивать то, во что веришь. Трудно иметь убеждения, которым ты готов сказать нет. Если вы не верите в свое видение, вас слишком легко поколебать.

Интересно отметить, что в шестом сезоне был критический момент, когда Дон нечаянно услышал от Пегги эту фразу, и тогда он понял, что ученик стал мастером.

«Ты хорошая. Становись лучше. Прекрати просить»

Дон говорит это Пегги, когда думает, что она снова жалуется. Она считает, что ей нужен новый офис. Лучшие клиенты. Или более высокая зарплата. Она сравнивает себя с другими, которых, по ее мнению, получают что-то большее.

Жалобы истощают.

Ни один успешный человек никогда не скажет: «Мне всегда в жизни помогала привычка жаловаться». Я чувствую эту горечь. Я должен держать это под контролем.

«Почему они получают то, что я заслуживаю?»

Когда ловлю себя на этом, я называю это «болезнью». Я заболеваю постоянно.

Путь к успеху — выйти из иерархии. Это самый быстрый способ двигаться вперед. Пропустить ступеньку.

Формирование собственного голоса дает вам право говорить.

«Успех приходит к выдающимся. Не к тем, кто приспосабливается»

«Зачем приспосабливаться, если ты рожден, чтобы выделяться?»

Я начал писать об акциях в 2002 году. Это было скучно. Я был одним из множества людей, пишущих об акциях. В 2009 году я начал писать о своих личных неудачах. Я создал собственную категорию.

Я писал не о финансах. Не о самопомощи. Я исповедовался, но также описывал, как собираюсь искать выход.

Это не было литературно, но я пытался использовать структуру предложений, чтобы выразить отчаяние, в котором находился. Люди на грани самоубийства пишут простые предложения.

УНИЧТОЖЬТЕ категорию, в которой хотите преуспеть. Сожгите мосты после перехода. Не будьте как все. Отправляйтесь туда, где меньше всего людей.

Сара Блейкли не создавала нижнее белье. Она ИЗОБРЕЛА Spanx. Кен Лангоне не создал еще один магазин товаров для дома. Он создал ЕДИНСТВЕННЫЙ магазин товаров для дома. Джефф Безос не создавал книжный интернет-магазин. Он создал единственную инфраструктуру для всей электронной коммерции, а затем и для всех крупных онлайн-платформ. Энди Уорхол был не просто хорошим художником. Он изобрел поп-арт.

«Минута, когда вы подписываете клиента — это день, когда вы начинаете его терять»

Я управлял агентством в 90-х. Это утверждение — правда, правда, правда. Я нашел клиента — звукозаписывающую компанию. Все были счастливы.

В тот день.

А потом один человек попросил взятку. А другой звонил мне в 4 часа утра каждый день и плакался на свои личные проблемы. Потом генеральный директор стал жаловаться на нашу работу. А бухгалтерия опоздала с платежами. Стало больше жалоб. Потом больше плача. Потом мне это надоело. Тогда мы потеряли клиента.

Абсолютно. Каждый. Раз. Чтобы оттянуть этот момент, вам нужно быть тесно связанным с жизнью клиента вне работы. Сначала вы должны уделять клиентам внимание как людям, и только потом — как компании. И вы должны проявлять искреннюю заботу.

Долгие годы я притворялся. Я обратился к психотерапевту, потому что чувствовал себя так, словно не знаю, кто я такой.

У Дона Дрейпера было преимущество, потому что его личность придумана. Он привык не знать, кто он такой.

В ту секунду, когда вы перестаете проявлять заботу о людях, люди перестают заботиться о вас и ищут вам замену, чтобы всегда любить и лелеять ее.

И вы не можете это имитировать. Клиент — это рентгеновский аппарат.

То же самое верно, если вы — публичный оратор или писатель. Пусть рентгеновский аппарат увидит ваше подлинное я.

«Я не верю в судьбу. Я создаю для себя возможности»

Столетия назад было замечено, что 20% семян дают 80% цветков. Это называется правилом 80/20.

Большинство семян не прорастает.

20% сотрудников обеспечивают 80% ценности. 20% клиентов обеспечивают 80% доходов. 20% попыток — это 80% того, что сработает в вашей жизни.

Я сейчас пытаюсь снять телешоу. Я работаю над книгой. Я инвестирую в рискованные возможности. Я пытаюсь научиться стэндап-комедии. Я провожу эксперименты, которые многие могли бы (или будут) посчитать возмутительными, но мне нравится экспериментировать.

Никто никогда не принесет вам успех на блюдечке.

Вам нужно что-то ДЕЛАТЬ. Ваш ум найдет оправдания («у меня нет времени», «у меня нет связей», «у меня нет денег» и т. д.), или окружающие скажут «нет» («Вы не можете этого сделать!» «Они никогда не позволят тебе этого сделать», «Это не сработает» и т.д.).

Ваша цель — быстро попытаться, потерпеть неудачу, поразить мир огромным количеством вещей, которые начинают работать и доставляют вам радость.

Вы не можете опубликовать книгу? Самиздат. Не можете поступить в колледж? Возьмите онлайн-курсы MIT на 4 года, пройдите все тесты и напишите об этом. Не можете снять фильм? Создайте подкаст или канал на YouTube. У вас нет медиа-платформы для продажи онлайн-курса? Создайте хороший курс и разделите доходы 50 на 50 с кем-то, у кого есть онлайн-платформа.

«Люди говорят вам, кто они, но мы игнорируем это, потому что хотим, чтобы они были теми, кем мы хотим их видеть»

Я думаю об одной особе, сказавшей, что она, возможно, «немного» заносчива. Или о другой, говорящей, что она «сумасшедшая». Я думаю о сотруднике с деланым британским акцентом. Или о клиенте, которого дважды ограбили за первую неделю, когда я с ним познакомился.

То самое семя, что они высадили в первую неделю, превратилось в лес. И я не лучше. Я скажу вам, кто я. Но я устал притворяться.

«Пусть это будет простым и значимым»

У комиков есть правило, что если вам нужно объяснять шутку, она перестает быть смешной.

В предпринимательстве вы должны быть в состоянии рассказать о сути своего бизнеса за то время, что едете в лифте.

Ни одного пустого слова. 

«Изменение — это ни хорошо, ни плохо. Оно просто есть»

Когда я был сломлен, потерял дом и был вынужден переехать, я плакал. Когда от меня ушла жена, и я больше ее не видел, я плакал. Когда меня уволили с писательской подработки, которой я занимался восемь лет, я плакал.

Мы все воюем против перемен. Личная энергия — это оружие против личных перемен.

У нас есть четыре «тела», которые требуют регулярных упражнений, питания и энергии: физическое, эмоциональное, творческое, духовное.

Если вы лежите в постели больной, изменения даются сложнее. Если вы спорите с супругом, друзьями или партнерами каждый день, изменения даются сложнее. Если вы перестали быть креативными каждый день, изменения будут пугающими, потому что вы не будете знать, какие у вас варианты. И если вы попытаетесь контролировать то, что не можете, изменения станут кошмаром. Не позволяйте ни одному из своих тел терять энергию.

«Вы — продукт. Вы что-то чувствуете. Это то, что продает»

Когда я управлял агентством, люди покупали у меня не потому, что я был лучшим, а потому, что я очень сильно верил: каждой компании нужен веб-сайт или она обанкротится.

И я объяснял им, почему. Я искренне хотел, чтобы они стали лучше, купив мое видение для их бизнеса.

Иногда. Иногда я просто хотел денег. Так что я имитировал видение. И терял себя.

Я люблю делать подкаст не потому, что хочу, чтобы он был «знаменитым» или «прибыльным», а потому, что искренне хочу учиться у моих гостей.

Иначе он провалится.

Дон Дрейпер не был Доном Дрейпером. Он придумал эту личность. Ему пришлось начать с нуля.

Как и вам приходилось множество раз. Как и мне.

Мне не нравится фраза «Вы должны создать свой личный бренд». Бренд облачает себя во всякую ерунду, покрытую духами.

Дон Дрейпер знал это. Он не продавал выдуманную историю. Он продавал людям видение. Видение мира, в котором он хотел жить. И они его покупали.

Только один человек может определять повестку дня. Вы должны быть этим человеком. Дон Дрейпер всегда преуспевал в этом. Он не заботился о своем «личном бренде».

Я не хочу быть личным брендом. Я — человек.

Источник

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы