Сет Годин: В какую игру вы играете?
Знаменитый маркетолог объясняет, что успех во многом определяется выбором ниши, где вы работаете
Свой бизнесБольшинство людей стараются добиться победы.
Насущный вопрос: «В чем?»
Если вы стремитесь победить в местной лиге боулинга, этот процесс может вас всецело поглотить, и вы только и будете думать о своих успехах и о конкурентах.
Или если ваша игра — стихи, которые вы пишете, а цель — победить следующую строфу, причем не в глазах издателя, редактора или читателя, а в своих собственных, то именно это и может стать вашим главным делом.
Если же ваша цель — привлечь больше денег при более высокой оценке в Долине, значит, такова игра, в которую вы играете.
Или, возможно, ваша игра заключается в том, чтобы подчинить окружающих своей воле, выехать за счет другого человека, которого вы считаете слабее себя…
Часто мы вступаем в игры, в которых не можем победить. В каком-то смысле этот подход позволяет сорваться с крючка — вам не придется решать, что делать, если победите.
А иногда мы выбираем игры, в которых нельзя выиграть, пока кто-то другой не проиграл. И у этих игр часто могут быть долгосрочные токсические последствия.
Иногда вы хотите изменить игру, в которую играете, потому что вам не нравится, что получается. Но, как видите, пытаться изменить игру не так уж продуктивно. Гораздо важнее выбрать правильную игру изначально.