Сет Годин: В какую игру вы играете?
Знаменитый маркетолог объясняет, что успех во многом определяется выбором ниши, где вы работаете
Свой бизнес
Большинство людей стараются добиться победы.
Насущный вопрос: «В чем?»
Если вы стремитесь победить в местной лиге боулинга, этот процесс может вас всецело поглотить, и вы только и будете думать о своих успехах и о конкурентах.
Или если ваша игра — стихи, которые вы пишете, а цель — победить следующую строфу, причем не в глазах издателя, редактора или читателя, а в своих собственных, то именно это и может стать вашим главным делом.
Если же ваша цель — привлечь больше денег при более высокой оценке в Долине, значит, такова игра, в которую вы играете.
Или, возможно, ваша игра заключается в том, чтобы подчинить окружающих своей воле, выехать за счет другого человека, которого вы считаете слабее себя…
Часто мы вступаем в игры, в которых не можем победить. В каком-то смысле этот подход позволяет сорваться с крючка — вам не придется решать, что делать, если победите.
А иногда мы выбираем игры, в которых нельзя выиграть, пока кто-то другой не проиграл. И у этих игр часто могут быть долгосрочные токсические последствия.
Иногда вы хотите изменить игру, в которую играете, потому что вам не нравится, что получается. Но, как видите, пытаться изменить игру не так уж продуктивно. Гораздо важнее выбрать правильную игру изначально.
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.