€ 95.62
$ 89.10
Четвертая промышленная революция: как выжить и преуспеть

Четвертая промышленная революция: как выжить и преуспеть

Стройте свою собственную Кремниевую долину

Будущее
Иллюстрация: Wikipedia

В условиях стремительно идущей технологической революции многим организациям предстоит сложная и весьма затратная перестройка. Авторы книги «Четвертая промышленная революция и бизнес» Тью Блуммарт и Стефан ван ден Брук уверены, что единственный способ сделать переход менее болезненным — это очень хорошо понимать прогресс в областях, касающихся вашей компании. Но возможно ли это, когда все науки, будь то медицина, физика, материаловедение, химия, электроника или биология, развиваются все быстрее и быстрее? В этом отрывке из книги авторы подсказывают, как угнаться за информацией. Книга «Четвертая промышленная революция и бизнес» выходит в издательстве «Альпина Паблишер».

Чтобы идти в ногу с развитием и инновациями, внедряемыми по всему миру, очень важно установить связь с экосистемой, профильной для вашего бизнеса. Всем знакома калифорнийская Кремниевая долина — место, где исследователи и предприниматели соревнуются друг с другом, при этом объединяя свои усилия. Они сообща работают над слабыми местами цепочек создания стоимости, изучают и используют новые возможности рынка.

Предпринимательские площадки, так называемые бизнес-инкубаторы, где разрабатываются новые идеи, представляют собой современную вариацию «гаражей», в которых некогда были основаны Hewlett-Packard, Apple, и славятся на весь мир своими неординарными бизнес-моделями. Крупные корпорации, такие как Johnson & Johnson, Samsung, создали специальные опорные площадки, чтобы подпитывать творческие умы, оказывая им финансовую и логистическую поддержку.

Идея состоит в том, чтобы направить действующие бизнес-модели на путь совершенствования и поиска новых способов ведения бизнеса. Такие площадки позволяют сплоченным командам оптимально работать круглые сутки напролет. Подобные инкубаторы прекрасно стимулируют нестандартное мышление и креативный подход. Тому свидетельство — так называемые хакатоны, на которых программисты, дизайнеры, менеджеры сообща работают над решением какой-либо проблемы.

Многие регионы и города пытаются скопировать подход Кремниевой долины, успешно развивая новые экосистемы. К примеру, в Тель-Авиве (Израиль) создана экосистема, нацеленная на разработку умного программного обеспечения и искусственного интеллекта.
Несмотря на скромные размеры Голландии, там есть несколько знаменитых на весь мир экосистем. Центром Эйндховенского высокотехнологичного кампуса стал Технический университет (TU). В этом кампусе каждые семь минут регистрируется новый патент — результат кооперации, обмена опытом и работы огромной сети стартапов, отдельных исследователей и предпринимателей. Члены этого мультидисциплинарного коллектива живут и работают в разных местах, но между ними поддерживается непрерывная связь и создается благоприятная почва для обмена идеями. В Гелене, в кампусе Кемелот, предлагаются прекрасные идеи в сфере здравоохранения, лечения и ухода за больными. Кампус Вагенингена многие годы занимается семеноводством, преследуя цель повысить качество и объемы производства сельскохозяйственных культур.

Дело здесь даже не в больших деньгах. Необходима лишь слаженная работа колледжей, университетов, исследовательских центров, частных компаний и политических институтов, чтобы совместными усилиями создать доверительную рабочую среду, в которой обмен идеями и знаниями будет стоять на первом месте. «Местные» экосистемы впоследствии образуют глобальную сеть, объединяющую ведущих игроков в своей области. И если компания устанавливает связь с одной из таких экосистем и активно участвует в ее деятельности, она по определению расширяет свою географию на весь мир.

Компания может рассмотреть несколько вариантов присоединения к экосистеме. Она может арендовать офис-инкубатор на территории кампуса и выделить инициативных и талантливых работников, которые будут постоянно участвовать в его работе. Может полностью или частично субсидировать исследовательский проект либо поощрять студентов и молодых ученых заняться научной работой в конкретной области. Может предложить кому-либо из сотрудников возможность один день в неделю работать преподавателем-исследователем в профильном колледже или университете. Все это создает «связи», которые стимулируют сотрудничество. По крайней мере благодаря этим действиям картина будущего может стать ярче.

Читайте подробнее о книге «Четвертая промышленная революция и бизнес» в базе «Идеономики».

Свежие материалы