€ 70.55
$ 63.89
Четвертая промышленная революция: как выжить и преуспеть

Четвертая промышленная революция: как выжить и преуспеть

Стройте свою собственную Кремниевую долину

Будущее
Иллюстрация: Wikipedia

В условиях стремительно идущей технологической революции многим организациям предстоит сложная и весьма затратная перестройка. Авторы книги «Четвертая промышленная революция и бизнес» Тью Блуммарт и Стефан ван ден Брук уверены, что единственный способ сделать переход менее болезненным — это очень хорошо понимать прогресс в областях, касающихся вашей компании. Но возможно ли это, когда все науки, будь то медицина, физика, материаловедение, химия, электроника или биология, развиваются все быстрее и быстрее? В этом отрывке из книги авторы подсказывают, как угнаться за информацией. Книга «Четвертая промышленная революция и бизнес» выходит в издательстве «Альпина Паблишер».

Чтобы идти в ногу с развитием и инновациями, внедряемыми по всему миру, очень важно установить связь с экосистемой, профильной для вашего бизнеса. Всем знакома калифорнийская Кремниевая долина — место, где исследователи и предприниматели соревнуются друг с другом, при этом объединяя свои усилия. Они сообща работают над слабыми местами цепочек создания стоимости, изучают и используют новые возможности рынка.

Предпринимательские площадки, так называемые бизнес-инкубаторы, где разрабатываются новые идеи, представляют собой современную вариацию «гаражей», в которых некогда были основаны Hewlett-Packard, Apple, и славятся на весь мир своими неординарными бизнес-моделями. Крупные корпорации, такие как Johnson & Johnson, Samsung, создали специальные опорные площадки, чтобы подпитывать творческие умы, оказывая им финансовую и логистическую поддержку.

Идея состоит в том, чтобы направить действующие бизнес-модели на путь совершенствования и поиска новых способов ведения бизнеса. Такие площадки позволяют сплоченным командам оптимально работать круглые сутки напролет. Подобные инкубаторы прекрасно стимулируют нестандартное мышление и креативный подход. Тому свидетельство — так называемые хакатоны, на которых программисты, дизайнеры, менеджеры сообща работают над решением какой-либо проблемы.

Многие регионы и города пытаются скопировать подход Кремниевой долины, успешно развивая новые экосистемы. К примеру, в Тель-Авиве (Израиль) создана экосистема, нацеленная на разработку умного программного обеспечения и искусственного интеллекта.
Несмотря на скромные размеры Голландии, там есть несколько знаменитых на весь мир экосистем. Центром Эйндховенского высокотехнологичного кампуса стал Технический университет (TU). В этом кампусе каждые семь минут регистрируется новый патент — результат кооперации, обмена опытом и работы огромной сети стартапов, отдельных исследователей и предпринимателей. Члены этого мультидисциплинарного коллектива живут и работают в разных местах, но между ними поддерживается непрерывная связь и создается благоприятная почва для обмена идеями. В Гелене, в кампусе Кемелот, предлагаются прекрасные идеи в сфере здравоохранения, лечения и ухода за больными. Кампус Вагенингена многие годы занимается семеноводством, преследуя цель повысить качество и объемы производства сельскохозяйственных культур.

Дело здесь даже не в больших деньгах. Необходима лишь слаженная работа колледжей, университетов, исследовательских центров, частных компаний и политических институтов, чтобы совместными усилиями создать доверительную рабочую среду, в которой обмен идеями и знаниями будет стоять на первом месте. «Местные» экосистемы впоследствии образуют глобальную сеть, объединяющую ведущих игроков в своей области. И если компания устанавливает связь с одной из таких экосистем и активно участвует в ее деятельности, она по определению расширяет свою географию на весь мир.

Компания может рассмотреть несколько вариантов присоединения к экосистеме. Она может арендовать офис-инкубатор на территории кампуса и выделить инициативных и талантливых работников, которые будут постоянно участвовать в его работе. Может полностью или частично субсидировать исследовательский проект либо поощрять студентов и молодых ученых заняться научной работой в конкретной области. Может предложить кому-либо из сотрудников возможность один день в неделю работать преподавателем-исследователем в профильном колледже или университете. Все это создает «связи», которые стимулируют сотрудничество. По крайней мере благодаря этим действиям картина будущего может стать ярче.

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы