Джеймс Алтучер: 11 причин бросить работу в 2019 году
Предприниматель и инвестор, автор нескольких бестселлеров рассказывает, как решение оставить офисную работу перевернуло его жизнь, и почему сейчас особенно важно последовать его примеру
Лидерство Саморазвитие Свой бизнесЯ поступил плохо.
Я был на собрании. Шла вторая неделя на новой работе. Я назначил встречу людям, с которыми, как я думал, мы могли бы иметь дело.
Внезапно я осознал, что не могу провести на этой работе ни секунды больше. По всем причинам, которые я перечисляю ниже и, возможно, каким-то еще.
Я ненавидел ее. Я не мог выдержать звук своего голоса. Я ненавидел людей, которые меня окружали. Я погибал.
На спинке моего стула висел пиджак, а в кабинете — другой. На двери кабинета была табличка с моим именем. Это была моя первая попытка устроиться на работу примерно за 15 лет.
Я сказал: «Мне нужно в уборную».
Я встал. Оставил пиджак висящим на стуле.
Похромал в вестибюль, потому что накануне упал по причинам, которые я до сих пор не понимаю. Я шел в противоположную от туалета сторону.
Я попрощался с администратором. Нажал кнопку «L» на лифте. Проехал от башни Трампа до Уолл-стрит, 40. Сел на поезд в Гранд Сентрал, проехал 60 миль к северу Нью-Йорка и пошел домой.
Больше я не возвращался на эту работу. И ни разу не разговаривал с кем-то оттуда. Их босс звонил, писал, просил, спрашивал, что случилось, предлагал договориться о зарплате, предлагал все, что я хотел.
Но я так и не ответил. Не поговорил с ним ни разу. Мне не по себе из-за этого. Я довольно неконфликтный человек, и это далось мне не легко.
У меня не было работы, денег снова становилось мало, перспектив не было. Но я так рад, что ушел тогда!
В тот год мне открылась вся полнота жизни. Так много возможностей. Так много идей, за которые я брался. Некоторые работали. Некоторые нет. Но я учился на каждой из них.
С тех пор каждый год был более успешным, чем предыдущий.
11 причин, почему вы должны бросить работу в 2019 году
1) Вам не нужна работа
Люди привыкли работать ради стабильности. Мой дед начал работать в 1946 году, а в 1970-х вышел на пенсию, получив золотые часы.
Но, как отмечает Нассим Талеб, «три самые большие зависимости — это героин, углеводы и стабильная зарплата».
Компании не лояльны. Они не заботятся о вас или обо мне.
Но это нормально.
Мы живем в «экономике доступа». Компании, работающие в экономике доступа, держатся на трех составляющих и множестве способов получения выгоды:
- Переизбыток: у некоторых людей избыток Х. Например, лишние места в автомобиле, лишнее пространство в квартире, лишнее время для выполнения задач, лишние знания и т.д.
- Желание: Некоторые люди очень хотят использовать этот избыток. Например, кто-то хочет на свободное место в авто, когда не может поймать такси. А кто-то хочет пожить в пустующей квартире вместо отеля.
- Платформа: Чтобы соединять «А» и «В», обеспечивать поиск и безопасные транзакции, чтобы преодолевать трудности и предоставлять обзоры и стандарты.
Вы можете зарабатывать деньги, владея платформой. Или предоставляя избыток. Или путем предоставления услуг (например, «менеджер Airbnb», который помогает нескольким хозяевам управлять предложениями и сервисами на Airbnb).
Вы также можете предоставлять избыточные знания по теме (например, диета) людям, которые хотели бы эти знания получить и готовы платить за них. Вы можете использовать такие платформы, как Facebook, Amazon или даже Kickstarter или Etsy (в зависимости от знаний или продукта) в качестве платформы.
Это всего лишь один из способов взглянуть на «экономику свободного заработка», но есть и другие.
Экономика фриланса растет с каждым годом. Можете ли вы заменить свой доход таким образом?
Я это сделал. Тогда, когда это было почти невозможно. В 1995 году я работал полный день в офисе, но начал делать сайты для сторонних компаний.
Как это сделать?
Начните с маленьких шагов. Всегда прикидывайте, какой дополнительный заработок маячит вокруг, какова ваша ценность на рынке труда, какие виды подработки вам нравятся, сколько денег вы можете заработать, как можете вырасти.
К 1997 году с подработкой у меня все складывалась настолько хорошо, что я оставил работу в офисе и полностью занялся фрилансом. Затем я превратил его в бизнес, который в итоге продал.
Си Джей Скотт пишет книги о привычках и самостоятельно публикует их на Amazon. Когда он начинал, он был в депрессии, ничего не делал и спал на диване.
Теперь он зарабатывает до $60 тысяч в месяц.
Ханна Диксон обеспечивает себя, будучи виртуальным ассистентом, при этом она путешествует по миру и пишет о своем опыте.
Один мой друг уволился с работы, написал диетический справочник «Что бы ел Иисус» (по сути это средиземноморская диета) и теперь живет в трехэтажном пентхаусе в Медельине.
Список людей, с которыми я общался и которые навсегда оставили работу ради экономики фриланса, огромен. И с каждым годом их становится все больше.
Есть курсы в Khan Academy, CodeAcademy, Lynda и в других местах, где можно дешево или бесплатно обучиться практически любому навыку, который можно использовать, чтобы заработать $2 тысячи за выходные.
Начните с малого. Начните легко. Не думайте о «построении бизнеса». Овладейте навыком, найдите одного клиента, масштабируйте, повторите.
2) У среднего миллионера семь источников дохода
Никто не может разбогатеть на одной лишь зарплате. По данным IRS, у среднего миллионера есть семь источников дохода.
Это важно по двум причинам:
- Работа — это только ОДИН источник дохода. Но если на нее уходит пятьдесят часов в неделю (40 часов плюс время на дорогу и т. д), у вас не будет времени на другие источники.
- Еще интереснее: БЫТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ — это только один источник дохода.
Если вы хотите быть предпринимателем, будьте им.
У вас есть видение, у вас есть клиент, у вас есть деловое чутье, у вас есть прибыль (вы не зависите от инвестиций фирм-стервятников), и у вас есть представление о том, как продать свою компанию.
Но вы также можете быть «предпринимателем по образу жизни». Сосредоточьтесь на приобретении навыков и предоставлении услуг (или поиске подходящего дополнительного заработка), которые вы сможете масштабировать или перейти к следующему источнику доходов.
Еще один вид дополнительного заработка, который мне нравится: найти что-нибудь дешевое на Alibaba. Продать дорого на Amazon.
Но это статья не о том, как быть предпринимателем.
Я так рад, что бросил работу. Я делал это дважды в своей жизни. И оба раза изменили ее.
3) Ваш босс ненавидит вас
По крайней мере… мой самый первый начальник меня ненавидел. Мне все время нужно было заискивать перед ним.
Иначе он вызывал меня в свой кабинет и кричал на меня. Я не думаю, что взрослый человек вправе кричать на другого.
Если вы ненавидите свою работу, то и ваш начальник тоже.
Почему?
Потому что он находится в том же месте, что и вы. У него есть босс, у которого есть босс, у которого есть босс, у которого есть босс.
Если вы не работаете в предпринимательской компании, где получаете огромные навыки и, где вам, возможно, даже платят пропорционально той ценности, которую вы приносите, то вы часто находитесь во власти нарциссических причуд своего босса.
79% людей, увольняясь с работы, объясняют это «отсутствием признания», то есть тем, что начальник ненавидит их.
Он или она изо всех сил пытается удержаться в своем кресле, а все молодые учатся новым навыкам, работают дольше, и у них меньше обязанностей дома.
Они боятся вас. Они не дадут вам добиться успеха и счастья.
И принесут вас в жертву, если понадобится, чтобы сохранить собственный временный статус в среднем классе.
4) Средний класс исчезает, так что спрыгивайте с корабля, пока он не затонул
Средний доход 25-34-летнего человека в США с 1990 года практически не изменился. А стоимость медицинского обслуживания и кредиты выросли несоизмеримо больше.
Искусственный интеллект, роботы, блокчейн и экономика доступа, описанные выше, уменьшают потребность в позициях среднего класса. И 20 млн молодых американцев, имеющих задолженность по студенческим кредитам, будут вынуждены искать работу, которую они ненавидят, лишь бы выплатить долги.
А компании будут платить им все меньше, потому что знают: у бедолаг нет выхода. Средний класс умирает, и никому нет до этого дела.
5) Работа — это противоположность благополучия
Вот как я решаю, соглашаться ли на новые предложения и возможности:
- Улучшит ли ответ «ДА» мои отношения с окружающими?
- Улучшит ли «ДА» мое мастерство в той области, которую я люблю?
- Увеличит ли «ДА» мою свободу — способность принимать больше решений для себя каждый день?
На работе вы вынуждены дружить с людьми, просто если они сидят в кабинке рядом с вами. На работе приобретение навыков ограничивается конкретной микро-нишей, которую назначила вам компания.
На работе есть правила о том, что надеть, как разговаривать с противоположным полом, в какое время приходить на работу, что делать 50 недель в году и даже что разрешено брать с собой домой. (Не воруйте скрепки!)
Офисная работа вряд ли соответствует трем условиям, указанным выше. А это три составляющие того, что позитивные психологи называют «благополучие».
Другими словами, работа равняется неблагополучию.
6) На работе пропадают «плюшки»
Когда я работал в большой компании, там было отличное медицинское обслуживание, четыре недели отпуска, и вы, в общем-то, могли бездельничать, тусуясь без дела большую часть дня.
Прямо сейчас, согласно исследованию Glassdoor, средний сотрудник отказался от более чем 50% своего отпуска в прошлом году. А 10% сотрудников вовсе не отдыхали.
Почему? Потому что не хотят, чтобы их заменили другие люди, которые не берут отпуск.
40 лет такой жизни, и ты мертв, а все ради чего?
Ну, а как насчет преимуществ стабильности, которую якобы дает работа?
7) Здоровье
Двое из пяти сотрудников в Америке набирают вес на работе. Они сидят весь день, перекусывают снэками и слишком заняты, чтобы воспользоваться оздоровительными программами, которые предлагают работодатели (63% говорят, что не используют какие-либо оздоровительные программы работодателя).
Расходы на здравоохранение со стороны сотрудников, которые не покрываются медицинским страхованием, увеличились на 44% в период с 2006 года и по настоящее время.
Почему?
Я понятия не имею. Все, что я знаю, это конечный результат. Работа стоит людям больше денег на их медицинские расходы. Из-за работы люди становятся менее здоровыми.
8) Диверсификация статусных иерархий
Я завидовал, когда моего друга повысили до должности «старший программист-аналитик». Я был «младшим программистом-аналитиком» и думал, что лучше его. Но он работал дольше. Выше был «помощник руководителя проекта», «менеджер проекта», «директор», «вице-президент», «старший вице-президент», и еще куча других должностей.
У каждого был ранг. Как в армии. И все должны были отдавать дань уважения людям выше рангом.
Вот чепуха. Мы же не обезьяны. Но ведем себя, как они.
Каждый вид приматов вырабатывает нейрохимикаты в зависимости от того, движется ли вверх или вниз по иерархии племени.
Главное достоинство человека заключается в том, что мы можем быть в нескольких племенах. Мы можем диверсифицировать иерархию.
Деньги могут быть одной иерархией.
Многие люди думают, что собственный капитал ведет к большей самооценке. Я почти обонкротился, пока, наконец, не понял, что это высокая самооценка ведет к увеличению собственного капитала.
Умение играть в гольф может быть другой статусной иерархией. Или «лайки» в Instagram. Или отзывы о креативном проекте. Или навыки, приобретенные на сайте онлайн-обучения.
На работе существует одна иерархия. Прямо как в племени обезьян. Но когда вы уходите с работы, вы можете выбирать иерархии.
Всякий раз, когда я чувствую себя подавленным из-за одной области жизни, я сосредотачиваюсь на тех областях, где могу улучшить свое самочувствие и соответственно зарядиться энергией.
«Гормоны счастья», такие как серотонин, дофамин (основные причины депрессии, когда их не хватает) и окситоцин — все они связаны с местом в иерархии.
Чтобы не быть обезьяной и увеличивать количество гормонов счастья, нужно быть в нескольких племенах.
Я занялся торговлей на бирже. Часто это ужасное занятие. Можно потерять деньги, и каждый нейрохимикат пойдет по неверному пути.
Но поскольку я не работал 40 часов в неделю, у меня было время заниматься физическими упражнениями (а это повышение уровня эндорфинов, улучшение моей выносливости и т. д.).
У меня было время для творческих проектов (другая статусная иерархия), или я мог просто больше играть в шахматы (улучшая свой рейтинг в этой области).
Диверсификация — это не «инвестирование в акции». Это стратегия «инвестирования в счастье». А это труднее, когда вы работаете полный рабочий день.
9) Продуктивная жизнь
В большинстве случаев, работая по 8 часов в офисе, вы два часа посвящаете важным задачам, а в остальное время сидите на собраниях, общаетесь с коллегами, которые вам не нравятся, устраиваете перерывы на кофе, ничего не делаете.
Вот как выглядит типичный рабочий день:
Подъем в 6 утра, завтрак, поездка, работа с 9 утра. Затем перерывы на курение, на еду, на кофе, дорога.
Работа подразумевает встречи. Сколько часов в день? Я не знаю.
Когда я работал в офисе, я считал, что обычный человек на самом деле работает около 10 часов из 40-часовой рабочей недели, а остальные 30 часов тратит впустую.
30 часов в неделю умножить на 50 недель — 1500 часов.
Я хотел эти 1500 часов.
Построить свой бизнес, написать книгу, изучить новые навыки, побыть с семьей, поиграть в игры, все, что вы хотите.
Быть продуктивным — это не значит получать повышение за то, что вы сидите за столом. Быть продуктивным значит использовать время, чтобы стать лучше.
10) Можно ходить в туалет, где хотите
Я никогда не смог бы зайти в туалетную кабинку рядом со своим боссом. Я не знаю почему. Я просто не ходил в туалет на работе.
Я бежал к лифту, перебегал улицу, шел вниз по кварталу, заходил в Нью-Йоркскую публичную библиотеку, сбегал по четырем лестничным пролетам в книгохранилище и пользовался туалетной комнатой, которая, как я знал, всегда была доступна и пуста.
Но если у вас нет работы… вперед. Уничтожьте ВСЕ туалетные комнаты. Кого это волнует?
11) Поиск страсти
Если вы любите свою работу, держитесь за нее. Если вы работаете увлеченно, это здорово. Я вам завидую.
Но многие люди этого не чувствуют. Многие. И я был одним из них, желающих сойти на берег и разобраться со своей жизнью.
Многие люди, как и я, попадают на конвейер: школа, колледж, работа, работа, работа, выход на пенсию, смерть.
Я часто поступал неправильно. Иногда я думал о деньгах больше, чем о свободе. Иногда я завидовал и оказывался в неправильной иерархии.
Вот совет Даники Патрик (лучшей женщины-гонщика в истории), как найти свою страсть.
- Спросите себя, каков ваш идеальный день?
- Какие фотографии на вашем телефоне? То, что вы фотографируете чаще всего, может содержать подсказку.
Что делает вас более энергичными? Перечислите все, что вы делали в прошлом месяце, а затем оцените это по тому, насколько вы были счастливы.
Все это приводит к подсказкам относительно вашей цели.
Позвольте мне добавить еще одно.
- Что вас больше всего интересовало в возрасте 12–15 лет? Что изменилось с годами?
Когда мне было 12 лет, я вел тетрадь «кто кому нравится и почему» о каждом мальчике и девочке в моем классе.
Спустя десятилетия я писатель.
Не верьте мне. Оставайтесь с боссом, который вас ненавидит.
На работе, которая надела вам цепь на шею и дразнит постепенным увеличением зарплаты и должности.
Оставайтесь в культуре, которая планомерно упраздняет весь средний класс. Это не чья-то вина. Это тектонические плиты экономики, разрушающие культуру, которая просуществовала почти 100 лет.
Пока вы не выберете себя для достижения успеха и не выберете все то, что влечет за собой этот выбор, вы будете томиться в тюрьме.