Сет Годин: «Культ звезд сменился культом себя»
Знаменитый маркетолог объясняет, зачем нам на самом деле социальные сети
СаморазвитиеВы таращитесь на человека, когда он идет вам навстречу по улице в новых солнечных очках? На самом деле осматриваете его со всех сторон?
Если бы вам посчастливилось сделать селфи с президентом Обамой, с Боно или с Сарой Джонс, на что бы вы смотрели, разглядывая фотографию? Вы бы обратили внимание на его галстук или на ее серьги? Или вас беспокоил бы кусочек петрушки, застрявший у вас в зубах, или нелепая куртка, в которую вы были одеты в тот день?
Нам нравится смотреть.
Но беспокоимся мы в основном о том, чтобы быть увиденными.
Мы проводим гораздо больше времени, разглядывая свой вид в солнечных очках, чем кто-либо еще.
Социальные сети создают видимость, будто мы наблюдаем за тем, что делают другие люди. Но в действительности они нам нужны, чтобы сопоставлять себя с окружающими, свое положение, свой статус… Мы хотим знать, что говорят люди у нас за спиной, не потому, что переживаем о них, а потому, что переживаем о себе.
Культ знаменитости, который пришел с телевидением, изменился. Больше никто не мечтает встретить звезду. Он вернулся к истокам — к надежде блистать и быть в центре внимания самому.