Как стать лучше за 6 месяцев: инструкция Джеймса Алтучера

Как стать лучше за 6 месяцев: инструкция Джеймса Алтучера

Известный писатель, инвестор и предприниматель уверен: став лучше в каком-то одном деле, вы можете стать лучше в чем угодно

Саморазвитие
Фото: CNBC

Вы не можете. Измениться очень сложно. Я был наркоманом. Когда вы зависимы от наркотиков, вы не можете просто сказать: «Эх, это плохо для меня. Я брошу».

Просто сдавайтесь сейчас же или будьте готовы погрузиться в мир боли.

Или…

Вы можете. Но это очень сложно, и мало кто справляется.

Вы не можете сказать: «Я не в форме, не делаю упражнения, поэтому теперь буду тренироваться по часу каждый день».

Я начал заниматься три раза в неделю. Иногда два. Иногда — один. Я знал, что если переусердствую, то просто потеряю интерес.

Я все равно потерял интерес. Я возненавидел занятия. Я бросил, хотя знал, что это причинит мне боль и не поможет. Измениться очень сложно.

Но…

Вот как вы можете стать лучше за следующие шесть месяцев.

Запомните: так, как вы делаете что-то одно, можно сделать все, что угодно.

Запомните это.

Мне приходилось становиться лучше во многих аспектах. Иногда для того, чтобы выжить и прокормить семью. Иногда — чтобы оставаться здоровым и жить. Иногда просто потому, что я этого хотел.

Если вы научитесь становиться лучше в чем-то одном, это даст вам возможность стать лучше во всем.

Я читал на днях, что есть три аспекта «благополучия»:

  • Связь с обществом, друзьями, семьей или партнерами
  • Свобода (каждый день вы принимаете больше решений самостоятельно, а не полагаетесь или зависите от решений других)
  • Улучшение

Там не говорилось «Улучшить себя». Там говорилось просто «Улучшение».

Потому что, если вы улучшаетесь в чем-то, значит, становитесь лучше сами.

И так, как вы делаете эту одну вещь, можно сделать все, что угодно.

Мне пришлось усовершенствоваться в инвестировании, интервьюировании, писательстве, продажах, ведении переговоров, креативности, публичных выступлениях, лидерстве, программировании — все это только для того, чтобы выжить.

Мне пришлось стать лучше в шахматах, в стендап-комедии, покере, воспитании детей, в том, чтобы быть хорошим мужем/парнем, в чтении, дружбе, харизме, искренности — потому что я хотел этого.

Я быстро понял, что «язык» улучшения в чем-то одном обучил меня базовой грамматике — как совершенствоваться во всем.

Выберите одну вещь для усовершенствования

Вы не сможете стать лучше без страсти и одержимости.

После того, как я в своем подкасте взял интервью у 400 самых успешных людей в новейшей истории, я знаю одно: все они были одержимы.

Они были одержимы единственной вещью.

Но усовершенствоваться в этой единственной вещи означало стать лучше во всем.

Вы не можете отлично играть в гольф, не занимаясь со штангой.

Вы не можете достичь успеха в физике, не имея харизмы, чтобы продвигать свои идеи.

Вы не можете стать успешным изобретателем лампочки, не разбираясь в маркетинге.

Как найти эту единственную вещь

Некоторые основы:

A) В вашей жизни будет много «единственных вещей». Я был одержим шахматами, компьютерами, писательством, телевидением, бизнесом, инвестициями, разговорами, подкастингами, маркетингом, стэнд-ап выступлениями и так далее. Каждая из этих вещей подпитывает другую.

B) Сходите в книжный магазин: как думаете, в каком разделе вы смогли бы прочесть все-все книги?

C) Перечислите, что вы любили в возрасте 13 лет. Что изменилось?

Например, Мэтью Берри в 13 любил спорт. Позднее он стал несчастным голливудским сценаристом. Жалкий. Но он не думал становиться спортсменом. Он был слишком стар. И форма была не подходящая для профессионального спорта. Но он бросил Голливуд. Развод. Разрыв.

И начал писать в блогах о фэнтези-спорте по $100 за пост. Он совершенствовался в этом деле день ото дня. И теперь он — ведущий ESPN по фэнтези-спорту. Невозможно пройти с ним по улице, чтобы никто не подошел и не поблагодарил его.

D) Пробуйте разные вещи.

E) В чем вы хоть немного разбираетесь? Обычно то, в чем у вас есть талант, может легко превратиться в одержимость.

Я спросил Сашу Коэн, бывшую чемпионку мира по фигурному катанию, что больше всего помогло ей стать лучшей в мире. Что угодно.

«Одержимость», — сказала она. И то же говорили другие 399 человек, с которыми я беседовал.

Запомните две вещи:

Когда вы становитесь лучше в чем-то одном, вы… улучшаетесь.

Плюс, минус, равно

Когда мне было 17 лет, я едва знал, как играть в шахматы. Но я был странноватым одиноким ребенком, а хотел быть популярным и добиться успеха в чем-нибудь.

Я не был спортсменом, и девочкам не нравился такой скучный и неуверенный парень, как я.

Я знал шахматные правила, и меня попросили сыграть за школьную команду. Мне дали почитать книгу с правилами на время, пока мы будем ехать в автобусе. Я выиграл свою партию.

Не знаю почему, но я стал одержим улучшением. Я понравился людям, когда выиграл! А мне хотелось нравиться людям.

За три месяца я стал лучшим в команде. Через год я стал лучшим учеником средней школы в штате и одним из лучших в стране в своей возрастной группе. В шахматах — игре, в которую играют миллионы людей.

Вот что я сделал: я нашел свой «плюс».

Я брал уроки у Сэмми Решевского (когда-то лучшего игрока в мире) и Майкла Уайлдера (чемпиона США). Я занимался до трех раз в неделю.

Не каждый живет рядом с наставником, у которого можно брать уроки. Но я также читал одну-две шахматные книги в неделю. И я изучал игры всех лучших гроссмейстеров. Например, книга Бобби Фишера «Мои 60 памятных партий». Я разбирал каждую игру и его анализ снова и снова.

У меня были настоящие и виртуальные наставники.

Я нашел тех, кто был «равен» со мной.

Я нашел других людей своего уровня, которых я старался превзойти. Мы изучали одни и те же книги и попытались проанализировать разные позиции. Мы играли друг против друга, и это был способ увидеть, как я становлюсь лучше по сравнению с равными, которые были так же одержимы, как и я.

Я нашел свой «минус».

После того, как я стал лучше всех остальных в шахматной команде школы, я начал давать уроки другим.

Если вы не можете объяснить концепцию трехлетнему ребенку, тогда вы не полностью понимаете эту концепцию. Это означает, что нужно вернуться к «плюсу» (реальному или виртуальному), чтобы понять больше.

Спустя 30 с лишним лет я — национальный мастер спорта. Я играю каждый день. И этим я буду наслаждаться всю оставшуюся жизнь.

Мне нужно было научиться лучше инвестировать, чтобы выжить.

Это был 2001 год, и я потерял все свои деньги, которые получил от продажи бизнеса за $15 млн. Я изо всех сил пытался содержать семью, заплатить ипотеку, а работу мне никто не давал.

Я нашел свой «плюс»: около 200 книг об инвестировании. Я также нашел настоящих наставников, торгуя для менеджеров хедж-фондов, хотя мне пришлось сначала поучиться у виртуальных наставников, прежде чем реальные согласились просто поговорить со мной.

Я нашел «равно»: множество объявлений от инвесторов, каждый из которых пытался найти правильные стратегии, которые давали бы хорошие, последовательные результаты. 

Я нашел свой «минус»: я начал писать об инвестировании людям, которые понимали гораздо меньше меня. И это оказалось ключевым, потому что помогло мне понять, как инвестируют массы и что они делают неправильно, и я смог смоделировать это с помощью компьютера.

Я стал хорошим инвестором, заработал много денег и вытащил себя из ямы как раз тогда, когда был близок к тому, чтобы быть похороненным заживо.

Десятка дня

Летом 2002 года я был так подавлен. У меня оставалось около четырех месяцев до того, как я потеряю свой дом.

Я был напуган. Одна вещь делала меня счастливым. Я записывал десять идей в день. Немножко креативности делало меня счастливее. У меня была надежда. Это заставляло меня думать, что я справлюсь. Что бы я ни сделал.

Я мог подняться. Я мог становиться лучше, я мог желать и надеяться, жить и любить. Всего десять идей в день, и, может быть, одна из них была бы достаточно хорошей или хотя бы нормальной, чтобы я мог за нее ухватиться и спастись.

Так и случилось.

Микронавыки

Я хотел стать лучше в стендапе. Мне было страшно выходить на сцену перед полным залом незнакомцев.

Это похоже на публичные выступления, но это не одно и то же. Я мог бы выйти и поговорить о Дональде Трампе, и все бы кивали головами, и работа была бы сделана.

Но в стендапе вы выходите к людям, которые понятия не имеют, кто вы, и вы должны сделать так, чтобы они смеялись каждые пятнадцать секунд.

Заставить людей смеяться трудно.

Знаете ли вы, сколько раз в день смеется средний ребенок? 300 раз!

Знаете ли вы, сколько раз в день смеется средний взрослый? Пять!

Так что за 15 минут выступления нужно заставить зрителей смеяться примерно шестьдесят раз. В 12 раз больше, чем они обычно смеются в сутки.

Я нашел «плюс», «минус» и «равно». Я записывал 10 идей в день. И продолжаю это делать.

Но… «стендап» – это не та единственная вещь. Точно так же, как «инвестирование» – не она. И «шахматы», или «теннис», или «пианино», или «бизнес» – не просто одна вещь.

Стендап-комедия — это набор микронавыков, каждый из которых не имеет ничего общего с другими навыками.

Вы должны освоить каждый микронавык, чтобы стать лучше.

Вот некоторые навыки для стендапа: дружелюбие, работа с залом, контроль толпы, юмор, презентация, работа с крикунами, сценическая работа, выступления, письмо, работа голосом и так далее.

Вот микронавыки для бизнеса: идеи, исполнение, лидерство, продажи, переговоры, привлечение средств, маркетинг, отношения с клиентами и так далее.

Микронавыки для шахмат: открытия, эндшпили, атаки, защита, тактика, позиционные способности, и каждый из них дальше разбивается на микронавыки (эндшпиль короля и ладьи, эндшпиль короля и двух слонов, открытие короля и пешки, открытие ферзем и пешкой, тактика в закрытых позициях, тактика в открытых позициях, и так далее).

Разбейте свою страсть на микронавыки. Выбирайте по одному каждый день. Становитесь немного лучше в каждом.

Прошлым вечером я впервые провел часовой стендап перед полным залом людей. Это был взрыв для меня. А для них? Главный навык стендапа — знать, что если вам весело, то и им тоже.

Время взаймы

Малкольм Гладуэлл говорит, что «Битлз» практиковались 10 тысяч часов, прежде чем стали лучшими в мире.

Мне 50. У меня осталось не так много тысяч часов.

Но хорошая новость в том, что мы все уже многое сделали в жизни. Вы можете «брать взаймы» часы из других занятий, в которых преуспели.

Я беру из 20 тысяч часов, потраченных на написание текстов. И из 10 тысяч часов публичных выступлений.

Я смог «позаимствовать» часы у того времени, что потратил на сочинение юмористических текстов и публичные выступления, когда начал интересоваться стендапом.

Я взял 10 тысяч часов из управления бизнесом, когда мне нужно было научиться хорошо инвестировать.

Инвестирование означает: «инвестирование в бизнес». Слишком много людей относятся к инвестированию, как к игре. А это не так.

Покупая акции Apple, я приобретаю кусок реальной компании с продуктами, менеджментом, сотрудниками, инвесторами и так далее.

Я позаимствовал из тех часов, что управлял компаниями, чтобы понять, как оценивать компании, в которые инвестировал.

На днях кто-то сказал мне: «Вы не можете идти без очереди».

Да пошли вы.

Я могу делать, что хочу.

Быстрый провал

Когда мне было 17 лет, я играл в шахматы за команду школы. Я оказался на первом месте всего через несколько месяцев.

Я проиграл.

Я бросил фигуры на доску и выбежал. Я слышал, как все смеются.

Я не ходил в школу неделю. Я ненавидел себя. Я ненавидел жизнь. Я оценивал свою жизнь по способности быть успешным в чем-то, и теперь я был «плохим».

Я был последним неудачником.

Я застрял на этом уровне на много лет. Но потом, я не знаю, почему, я перестал чувствовать себя последним неудачником.

Я любил шахматы, но, возможно, так случилось потому, что у меня были другие вещи в моей жизни. У меня был бизнес. Я был женат. Я мог иначе творчески самовыражаться.

Поэтому я снова взялся за уроки («плюс», «минус», «равно») и быстро достиг уровня мастера.

Как я смог так быстро стать лучше?

Проиграв много игр и изучив их затем.

Где я ошибся? Какие микронавыки нужно изучить? Что я упустил?

Я учился у «плюса». Я спрашивал у «равного». Я преподавал шахматы ученикам.

Я стал лучше.

В свой первый раз в стендап-комедии я был скован. Я рассказал очень грубую шутку. Отец пришел с двумя сыновьями. Он начал кричать на меня: «Прочь со сцены!» Я был новичком и не понимал, что происходит, поэтому продолжал рассказывать свои шутки.

Позже ведущий подошел и спросил: «Сэр, вам нужно выпить?»

И тот мужчина сказал: «Этот парень странный».

Я не знал, что я сделал неправильно. Поэтому я спросил своих «плюсов».

«Записывай себя», — сказал один. Поэтому я начал это делать, и теперь, спустя несколько лет, продолжаю это делать. Я записываю на видео каждое выступление и наблюдаю за собой — со звуком и без звука.

Другой «плюс» сказал: «Привлекательность важнее юмора». Я слишком быстро перешел на грубый юмор, не вызвав к себе симпатию.

Еще один «плюс» сказал: «Работай над настройкой, входом-выходом, нелепостями, кульминацией».

И еще один «плюс» сказал: «Улучшай работу с толпой».

Один из группы моих «равно» сказал: «Ты не проявляешь достаточной уверенности на сцене, и аудитория видит, что может тебя превзойти».

Другой сказал: «Найди вещи, с которыми публика может соотнести себя в первую очередь».

Мне пришлось провалиться, взорваться и умереть, пока я не научился убивать, уничтожать и поражать.

Скажи «да»:

Люди всегда говорят: «Скажи нет». Это правда. Я даже написал книгу-бестселлер «Сила НЕТ».

Что ж…

Скажите «да»

Когда вы начинаете совершенствоваться, говорите «да» всему. Вам нужно учиться.

Я сначала не знал, чему говорить «нет».

Когда я запустил первый бизнес: «Можете ли вы создать для нас логотип?» Да. «Можете ли вы написать это программное обеспечение для нас?» Да. «Можете ли вы помочь нам развить новый вид чая?» Да. «Вы можете приехать в Лос-Анджелес на встречу?» Да.

Потом я научился, когда нужно говорить «да», а когда – «нет». Но мне пришлось сказать много «да».

В стендапе: «Можете ли вы выступить с афористичными шутками в метро?» Да. «Можете ли вы выйти на 15 минут, хотя никогда не делали этого раньше?» Да. «Можете сегодня выйти совсем без заметок?» Да.

«Да» дает вам возможность создать карту вашей зоны комфорта.

Идите туда, где меньше всего людей

Я спрашивал Питера Тиля, первого инвестора Facebook, что сделало эту социальную сеть настолько особенной.

«Это десятая социальная сеть. Она не была уникальной».

«Нет, — сказал он. — Она была первой».

«Первой в чем?»

«Первая социальная сеть с подтвержденнной идентификацией».

Все предыдущие сети – MySpace, Friendster, GeoCities, Tribes.com и другие – допускали анонимность.

Facebook пошел туда, где было меньше всего людей, и стал компанией стоимостью $500 трлн, в то время как другие вышли из бизнеса.

Уоррен Баффет работал на Бенжамина Грэма на Уолл-стрит. Он мог бы остаться там. Там были все инвесторы Уолл-стрит. Там была вся информация.

Нет.

Он переехал в Омаху. Там не было инвесторов. Он сам изучал каждый отчет компании. Он читал целыми днями. Он отыскивал небольшие компании, которые, по его мнению, были недооценены.

Он ехал в эти города и развешивал объявления: «Если у кого-то из сотрудников есть акции, которые они хотят продать, вы можете найти меня в этом мотеле».

И он скупал все, что мог. Он не покупал их на Уолл-стрит, конкурируя со всеми остальными. Он пошел к людям домой. Он был единственным человеком, который это делал. Все остальные оставались в одном маленьком квартале одного города.

Он стал самым успешным инвестором в истории.

Все хотят оставаться в своей зоне комфорта по очень веской причине: это комфортно!

Конечно, это хорошо, весело и легко оставаться в зоне комфорта. Я ненавижу неудобства.

Но поскольку каждый находится в зоне комфорта, зона комфорта — это место, где очень многолюдно. Все делают одно и то же, делятся одними и теми же идеями, верят в одни и те же слухи, любят одних и тех же людей, мечтают об одном и том же.

Прямо за пределами зоны комфорта находится дружелюбный сосед: возможность.

Возможность просто сидит там, ожидая, когда кто-нибудь ее найдет. Но никто не хочет сталкиваться с неудобствами.

Учитесь находиться в неудобстве понемногу каждый день. Практикуйтесь выходить за пределы зоны комфорта. Примите холодный душ, расскажите анекдот в метро. Поделитесь идеей со своим героем. Скажите «извини» своей матери.

Секс талантов

Скотт Адамс, создатель самого синдицированного мультфильма в истории (Дилберт), сказал мне:

«Я не был лучшим художником, но рисовал довольно хорошо. Я не был самым смешным парнем, но был довольно забавным. Я не был лучшим в бизнесе, но я был довольно хорош. Но когда я объединил все это, я стал лучшим».

И это то, как он создал Дилберта.

Точка зрения:

Когда я захожу в социальные сети, кажется, что есть только две точки зрения: за Трампа и против Трампа.

Одна сторона кричит на другую. Никто никого не слушает. О, и если вы хотите перекричать оппонентов, выясните, какова последняя точка зрения вашей «команды» – и кричите громко.

И каждый, сидя в своих кондиционируемых загородных домах, кричит о том, как «потерял веру в человечество» из-за другой стороны.

Что бы я ни делал, я стараюсь иметь уникальную точку зрения. Иначе я просто пересказываю чужие мысли.

Точка зрения на публикацию: не просите агента или издателя опубликовать вашу книгу. Опубликуйте книгу самостоятельно!

Я сам опубликовал свои самые успешные книги, помог Amazon прорекламировать их и даже создал курс по самостоятельной публикации.

Я делаю подкаст. Я не просто беру интервью у людей, чтобы узнать факты. У меня есть точка зрения: я хочу знать, как люди пережили самые мрачные моменты. Как они выкарабкались из ямы.

Эгоистично, но мне хочется знать это, чтобы самому делать это лучше.

Я не спрашивал Карима Абдул-Джаббара, как научиться лучше играть в баскетбол. Мне было все равно. Я спросил его, почему мне не удалось найти ни одной фотографии, где бы он улыбался.

Я не спрашивал Сару Блейкли, как шить нижнее белье (а это сделало ее миллиардершей). Я спросил ее, как она справилась с сомнениями в себе, когда начинала без какого бы то ни было опыта в модном бизнесе.

Я не спрашивал Джевел, как стать лучшей певицей. Я спросил ее, почему она отказалась от сделки на $1 млн, когда была бездомной и спала в машине. Я хотел понять, как быть таким же искренним.

У меня была точка зрения, которая и направляла мой «компас вопросов».

В стендапе точка зрения имеет решающее значение. Иначе вы просто рассказываете смешные шутки. У меня есть неуверенность в отношениях. Я боюсь потерять все свои деньги. Я думаю, что большая часть общества лицемерна. Я думаю, что люди на 100% иррациональны в 100% случаев.

Джерри Сейнфельд ищет абсурд во всем. Затем он придумывает шутку.

Точка зрения смешна, когда она уникальна.

Возвращясь к основам

Когда я провожу 15-минутное выступление в переполненном помещении наряду с другими профессионалами, на следующий день я устраиваю «открытый микрофон» для новичков.

Всякий раз, когда я делаю плохую инвестицию, я возвращаюсь к своей базовой формуле (инвестируй вместе с людьми умнее себя).

Всякий раз, когда у меня случаются плохие отношения, я стараюсь встречаться с людьми, с которыми могу просто дружить. Это восстанавливает мою веру, что в мире есть хорошие люди.

В мире есть хорошие люди.

Общайтесь с ними.

Так вы станете лучше.

Источник

Свежие материалы