€ 75.24
$ 65.88
Волшебное слово: как лучше всего говорить «спасибо»

Волшебное слово: как лучше всего говорить «спасибо»

Важно не только то, как вы выражаете свою благодарность, но и когда, объясняет автор Quartz Лиа Фесслер

Саморазвитие
Фото: Margherita J. L. Lisoni/Flickr

Исследования показывают, что люди обычно недооценивают важность благодарности и переоценивают, насколько серьезно будут восприняты их благодарственные письма.

Мы также можем ошибаться, когда отправлять письма с благодарностями.

Если вы только что прошли собеседование, приняли участие в вечеринке или получили щедрый подарок, вы должны выразить благодарность на следующий день или вскоре после этого. Если вы забудете, это может показаться грубым и даже может стоить вам возможности получить работу. Но, по словам организационного психолога Адама Гранта, автора книги «Брать или отдавать?», когда люди делают твою жизнь лучше с помощью нематериальных подарков и неформального общения — наставничества, советов по карьере, нетворкинга, информационных встреч, — более правильно выражать благодарность через несколько недель или даже месяцев.

Будучи профессором в Уортоне, Грант помогает многим своим ученикам, поскольку он искренне уверен: делиться мудростью и помогать полезно не только дающему и получающему, но также организациям и социальным структурам, в которых они состоят. (Он серьезно изучил это явление).

«Согласно моему исследованию, влияние помощи, например наставничества, часто трудно увидеть сразу, — рассказывает Грант. — Оно становится заметно только с течением времени». По этой причине, по его словам, наиболее значимые благодарственные письма, которые он когда-либо получал от подопечных, – это те, которые пришли спустя несколько месяцев или даже лет. «Это заставляет меня чувствовать, что время, проведенное с ними, не прошло даром, — говорит Грант. — Одно из моих любимых писем я получил от студента, который раньше решительно не соглашался с моими советами по вопросам карьеры, а спустя несколько лет написал письмо, где рассказал о том, как я изменил его взгляды».

Эта особенность — ключевая. «Чтобы получилось более содержательное послание, стоит подчеркнуть, как ваша жизнь изменилась благодаря советам, которые вы получили», — говорит он.

Эту стратегию я недавно проверила на одном из моих собственных наставников, и я вижу, почему она работает.

Сначала немного предыстории: я начала делать карьеру вскоре после колледжа, начав работать в хедж-фонде, потом почти год восстанавливалась от операций, а затем занималась фрилансом в журналистике. Пока у меня был постельный режим, и моя прооперированная нога была поднята выше головы, я писала статьи, отправляла их куче редакторов, которые меня регулярно игнорировали, если не отвергали. Моя уверенность в себе, и так уже подорванная из-за невозможности двигаться, начала падать.

Но однажды, прогуливаясь по Macy’s с мамой, я услышала уведомление в телефоне о пришедшем электронном письме от редактора Quartz. Она хотела опубликовать мое эссе. Через несколько недель оно стало вирусным, и я села в самолет, чтобы выступить на одном из самых престижных фестивалей идей в стране. Несколько месяцев спустя я публиковалась в The Washington Post и The Atlantic. И менее чем через полгода меня взяли на работу в Quartz.

Через несколько дней после опубликования того эссе я написала редактору Саре Тодд, поблагодарив ее за предоставленную мне возможность. Я уверена, что она это оценила. Но гораздо более значимым было то, что на прошлой неделе, почти два года с тех пор, как началась эта история, я призналась ей в личной беседе, что ее вера в мой потенциал и то, что она взяла на себя риск опубликовать мой текст, полностью изменили мою жизнь и карьеру.

Она понятия не имела, что другие редакторы отказывались от эссе, и призналась, что прочитала его только потому, что я много раз стучалась в Quartz, и ее босс решил, что я должна получить шанс (настойчивость!). Интуиция сработала на нас обеих, но она была тронута узнать, что, помимо продвижения моих текстов, она постоянно влияла на мою уверенность, счастье и профессиональный потенциал. Не пройди с тех пор столько времени — а она за эти годы стала близким другом и наставником, — моя благодарность не имела бы такого же веса, как сейчас.

Исследования бизнес-школы Колумбийского университета показывают, что «дающие» – люди, которые по своей природе склонны отдавать больше, чем получают, – особенно интересуются тем, какую роль сыграла их помощь. В двух разных работах исследователи организационного поведения Фрэнсис Флинн (работает в Стэнфорде) и Джоэл Брокнер обнаружили, что хотя получатели помощи судят о своих отношениях с дающими по тому, как те ведут себя, оказывая помощь (обращаются с достоинством, общение открытое и честное), дарители же свои отношения с получателями строят, исходя из оценки их результатов.

По сути, люди, которые помогают вам больше всего – «дающие» в вашей жизни, будь то ваши наставники, друзья, учителя или коллеги, – вкладывают силы для того, чтобы услышать, как их помощь повлияла на вашу жизнь. Чем более позитивно их влияние, тем больше они заинтересованы в отношениях с вами.

Источник

Подписывайтесь на "Идеономику" в соцсетях: Яндекс.Дзен, Telegram, Facebook, ВКонтакте

Свежие материалы