€ 95.62
$ 89.10
Из Нью-Йорка в Париж за полчаса: почему новый безумный план Илона Маска провалится

Из Нью-Йорка в Париж за полчаса: почему новый безумный план Илона Маска провалится

Основатель SpaceX обещает использовать космические ракеты для путешествий по Земле

Будущее Лидерство
Фото: geek.com

Да здравствует Илон Маск, Король марсиан и кротов, Защитник туннелей, Разрушитель индустрий, Отец Драконов. А теперь, может быть, и тот, кто объединит семь континентов, если его план путешествий на ракетах сработает.

Маск, человек, благодаря которому люди отправятся к другим планетам, как дотракийцы, пересекающие Узкое море, добавил еще один мощный пункт к своим планам по спасению мира. Во время выступления на Международном конгрессе астронавтов в австралийской Аделаиде генеральный директор SpaceX и Tesla объявил о своем намерении задействовать флот многоразовых ракет, позволяющий добраться до любого города на Земле в течение часа.

Хорошо, «планом» это можно назвать лишь с натяжкой. Маск не привел никаких подробностей, в частности, когда он сможет это сделать, где и как. В коротком видеоролике, который он продемонстрировал, были показаны пассажиры, садящиеся на корабль и отплывающие на плавучую стартовую площадку. Затем они переходят в ракету, которая стартует, набирает скорость около 27 000 км/ч в суборбитальном пространстве, снова входит в атмосферу и приземляется. Пассажиры вновь садятся в лодку и плывут в город назначения. Из Лондона в Дубай за 29 минут. Из Нью-Йорка в Париж — за 30. Из Дели в Сан-Франциско — за 40. Мир никогда не казался таким маленьким, таким связанным.

«Это замечательная, фантастическая мысль», — говорит бывший профессор аэрокосмической техники Джон Олдс, основавший и возглавляющий сейчас Spaceworks — компанию, которая разрабатывает технологии гиперзвуковых полетов и космических исследований. Олдс также помог создать и ранее возглавлял FastForward Project — отраслевую группу, сконцентрированную на космических путешествиях из одной точки в другую.

Идея путешествовать через космос или на очень больших высотах существует уже не одно десятилетие. Ее пытаются реализовать как минимум полдюжины компаний, включая Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Но почти все они планируют использовать не наземные ракеты, а самолеты, способные летать на экстремальных высотах и на сверхзвуковых скоростях.

«Перелет из одного пункта в другой с использованием ракетного двигателя будет очень быстрым, это несомненно, — говорит Олдс. — Но это дорого и сложно и, я бы сказал, вряд ли станет окончательным решением для путешествий по планете».

Допустим, Маск освоит все ракетные технологии и даст гарантию, что летательные аппараты смогут взлетать и приземляться безопасно в 100% случаев или близко к этому. Предположим, он найдет способ поддерживать их всегда заправленными и пересадит достаточно людей на электромобили, чтобы не разрушать атмосферу.

Но затем ему придется столкнуться с реальными проблемами. Например, как пассажирам справляться с сокрушительными перегрузками, которые происходят во время взлета и посадки? Период невесомости в середине полета может быть клевым, но это не совсем та рабочая среда, которая понравится бизнес-путешественникам. Чтобы летать регулярно, потребуется беспрецедентная интеграция с национальными системами регулирования воздушного пространства, чтобы ракеты не сносили самолеты, как птиц. «С точки зрения регулирования это очень сложно», — говорит Олдс.

Построение пусковых площадок на море связано не только с беспокойством по поводу шума, который будет раздражать жителей города, а также звуковых волн и вибраций, которые возникают при взлете, но и с еще одной проблемой. Сам полет может быть коротким, но путь собственно до океана может значительно увеличить время путешествия. Поэтому трудно представить, что ракеты смогут обслуживать крупные города, расположенные не вблизи океана или озера, такие как Париж, Берлин, Нью-Дели, Денвер, Эр-Рияд или Йоханнесбург.

«Я бы хотел, чтобы это изобретение было объединено с существующей инфраструктурой, — говорит Мадху Тхангавелу, занимающийся космическими исследованиями в Университете Южной Калифорнии. — Тогда будет намного проще устанавливать протоколы безопасности». В остальном Тхангавелу нравится эта идея и роль Маска в том, чтобы раздвигать границы возможного. «В тот момент, когда это случится, выстроится очередь из клиентов», — говорит он. 

Это было бы замечательно, без сомнения. Так же, как и суперскоростной поезд, электромобили для каждого, жизнь на Марсе, базы на Луне или сеть туннелей для борьбы с пробками. Но если Маск действительно хочет добавить еще одно почетное звание в свой список, ракеты — не лучший вариант.

«Я думаю, что существуют более эффективные способы сделать это, — говорит Олдс. — Это, например, действительно быстрые самолеты».

Источник

Свежие материалы