Нетворкинг 2.0: пишите людям четыре раза в год
Автор Fast Company Джейсон Шен рассказывает, зачем ежеквартально рассылает длинные письма всем, кого знает
СаморазвитиеКогда у вас есть отличная сеть профессиональных связей, вы узнаете о хороших возможностях раньше остальных. Когда нужно связаться с кем-то важным, вам обеспечен теплый прием. Во время путешествий часто можно найти кого-то, кто сможет показать окрестности или помочь в выборе места для проживания.
Но создание такой сети — это одно, а поддержание ее в рабочем состоянии — совсем другое. Сохранение этих связей требует определенной работы, а многие из нас прилагают усилия только тогда, когда нам что-то нужно — например, когда мы ищем работу. Хорошая новость заключается в том, что не нужно так много работать, чтобы поддерживать эти связи. На самом деле вам достаточно писать только четыре письма каждый год.
Непривычно длинные письма
Последние восемь лет я рассылаю ежеквартальные личные обновления. Каждый январь, апрель, июль и октябрь я отправляю электронное письмо примерно двумстам моим друзьям и коллегам. Это рассказ о том, что я сделал на работе, в каких сторонних проектах был занят, какие интересные книги, фильмы и статьи просмотрел и прочитал, а также немного личной информации о путешествиях, событиях, переездах, ощущениях от выборов, а иногда даже об отношениях или свиданиях.
И вот в чем дело: эти обновления не коротки. В последнем из них было около 1200 слов, а также фотографии, видео и ссылки. Мне потребовалось много времени, чтобы найти правильный баланс между внимательностью и фамильярностью, чтобы отполировать текст, и еще два-три часа ушло на то, чтобы собрать все части воедино. Но это отличный способ оставаться в хороших отношениях с людьми, которые мне не безразличны, и развивать отношения, которые я ценю. Особенно полезно это во время переходного периода — когда вы открываете свой бизнес, переезжаете в другой город, меняете работу или что-то в таком роде.
Я знаю, некоторым людям эта практика может показаться странной, обременительной или раздражающей. Вы можете опасаться, что вас неправильно поймут, или все это покажется чрезмерной рекламной кампанией. Либо вы просто закатываете глаза при виде еще одного миллениала, который предпочитает делиться личной информацией через экран, а не сделать телефонный звонок или поговорить с глазу на глаз. Но вот что я скажу в ответ:
Людям нравится получать эти обновления. Я отправляю их через MailChimp, поэтому могу сказать, что около 60% моего списка открывают их, а это довольно высокий показатель. Только два или три человека отписались от рассылки за много лет, а когда я отстаю от графика, иногда даже получаю электронные письма или смс-ки от друзей, которые спрашивают, когда будет следующее обновление.
Это не заменяет звонки или личные встречи. Все мои связи были выстроены на основе большого количества личного общения, и я по-прежнему ценю любую возможность, чтобы встретиться или даже просто пообщаться в видеочате. Но я также понимаю, что мои знакомые, как и я сам, ведут оживленную жизнь, и не все живут в одной и той же местности, поэтому не всегда можно найти время для общения в реальном времени. Это обновление — как будто письмо, но на должном уровне.
Похоже, что это становится трендом. Я не единственный человек, отправляющий личные обновления, — я также регулярно получаю по крайней мере три личных обновления от моих контактов. Они все немного отличаются, отражая личности и образ жизни их авторов. Один из моих самых близких друзей — основатель нескольких стартапов, но пока я не прочитал его обновления, я даже не подозревал, что этап поиска финансирования, над которым он работал нескольких месяцев, закончился. Рад, что увидел это в своем почтовом ящике!
Семь советов для начала
Если вы достаточно заинтригованы, чтобы попробовать этот метод, вот что нужно делать:
1. Выберите определенную частоту отправки и придерживайтесь ее. Я делаю это ежеквартально. Если у вас много событий или вы предпочитаете писать короткие обновления, возможно, вам больше подойдет ежемесячный график. А если вы не хотите перегружать почтовые ящики людей, можно отправлять обновления два раза в год.
2. Решите, как вносить людей в список. Нужно установить несколько основных правил, которые гарантируют, что вы обращаетесь только к тем людям, которые вам не безразличны, которых вы цените. Мои правила состоят в том, что это не те люди, с кем я познакомился только в этом квартале; это те, с кем я бы хотел дружить всегда, а не только «прямо сейчас». Правильным жестом может стать отправление своего рода анонса до появления собственно обновления.
3. Не спамьте. Сделайте так, чтобы читателям было легко отписаться от ваших рассылок, и чтобы они знали, что отказ от подписки не будет иметь никаких последствий.
4. Не стесняйтесь продвигать то, что важно для вас. Если вы ищете новую работу или подсказки для поездки в Перу, не стесняйтесь обращаться за помощью и советами, идеями или связями. Это ваше обновление, и люди, читающие его, заботятся о вас и хотят помочь вам!
5. Будьте скромными, искренними и презентабельными. Я обнаружил, что при написании обновлений очень важно не приукрашивать реальность. Никому не нравятся хвастуны (или скромники), поэтому откажитесь от излишних восторгов. Представьте, что вы устраиваете вечеринку в доме. Атмосфера должна быть личной, и она должна выглядеть как личное, но это не значит, что не надо убирать все носки и нижнее белье, которые были разбросаны на полу.
6. Когда возникают сомнения, просто начните дискуссию. Не обдумывайте это слишком много. Ваши первые несколько обновлений могут показаться нескладными, и это нормально. Требуется время, чтобы найти свой голос и тон. Вы просто общаетесь с людьми, которых уже знаете. Бен Бехер в работе по моделированию и количественной оценке сетей утверждает, что развитие большего числа связей между людьми в вашей сети укрепляет сообщество в целом.
Так что представьтесь. Инициируйте дискуссию. Задайте вопрос или поднимите тему, затем разверните короткое обсуждение. Как объясняет Бехер, «чем больше вы построите мостов для других, тем больше они оценят свои отношения с вами в ответ». Чем больше ваши читатели связаны друг с другом, тем вероятнее, что ваше обновление будет обсуждаться с кем-то, кто не открывал его. В конечном итоге еще большее количество людей будет помнить о вас. «Чем сильнее ваше сообщество, — добавляет Бехер, — тем больше вы получаете за тот же объем работы».
7. Добавьте визуальных эффектов. Большинство электронных писем, которые получают люди, относятся к работе или склоняют вас что-то купить. Сделайте ваши письма более приятными, добавив фото или видео. Так же, как на Facebook, людям нравится видеть фотографии своих друзей!