Мифы о стартапах: должна ли работа занимать 100% вашего времени?

Мифы о стартапах: должна ли работа занимать 100% вашего времени?

Автор бестселлера ReWork и сооснователь Basecamp Давид Хейнемейер Ханссон объясняет, что для успеха в бизнесе не обязательно полностью погружаться в него

Лидерство Свой бизнес
Фото: http://tgp.com.ph/

Один из самых распространенных мифов о жизни стартапа заключается в том, что это дело должно быть всепоглощающим. И если вы не можете отдать вашему бизнесу все свои мысли и все свое время, вы не заслуживаете успеха. Вы не достойны звания стартапера.

Этот миф также подсказывает круг людей, подходящих для стартапов: молодые, без обязательств и с небольшим количеством не относящихся к делу интересов. Идеальное пушечное мясо для артиллерии венчурного капитала.

Таких людей легче завести сказками о золотых горах или их современными эквивалентами: «вся ваша рабочая жизнь уложится в несколько лет»; «нескончаемый денежный поток».

Но не удивительно, что работа до изнеможения в ожидании, когда ваш бизнес кто-нибудь купит или пока вы не выйдете на биржу, не слишком привлекает людей.

Проблема в том, что большинство легенд о «потрясающих новых компаниях» переплетается с так называемой «культурой стартапа». Я имею в виду, что трудно найти свою индивидуальность, если она не соответствует очередной статье о том, Как Эти Сумасшедшие Ребята Превратили Миллионные Инвестиции в Миллиарды!!!

Большинство людей посмотрит на это и скажет: я не таков. Я не могу выкладываться на 110%. У меня семья, ипотека, у меня есть другие интересы. Разве мне есть место в мире стартапов, если все, что я могу дать — это 60%? Чего можно добиться за неполный рабочий день?

Но все куда лучше, чем вы думаете. Маржинальная ценность последнего часа, вложенного в реализацию бизнес-идеи, как правило, гораздо меньше, чем у первого. В мире полно идей, которые можно реализовать за 10-20 часов работы в неделю, не говоря уже о 40. Количество проектов, которые невозможно развить, если вы не уделяете им 80 или 120 часов в неделю, ничтожно мало.

Все это, конечно, не ново. Мы трубим в эту трубу многие годы. Но каждый раз, когда я вижу людей, которые не справляются в этой мясорубке, я думаю, что это позор, так не должно быть. То же самое бывает, когда я читаю очередную историю о том, как кто-то сорвал куш в лотерее стартапов, и стереотипные ролевые модели продолжают прославляться и закрепляться.

Такое ощущение, что нам нужно другое слово. Стартап — слово отличное, но мне кажется, оно навсегда закрепилось за этим специфическим стилем работы, и слова «начать свой бизнес» как-то не возбуждают. Есть какие-нибудь предложения?

Оригинал

Свежие материалы