€ 70.67
$ 64.31
Креативный ли вы человек? 7 вопросов для быстрой проверки

Креативный ли вы человек? 7 вопросов для быстрой проверки

Новый тест позволяет выделить признаки творческого ума. Примените его к себе! Но предупреждаем: результат может вас смутить

ЛидерствоСаморазвитие

Дженнифер Миллер – журналист, автор книги Year of the Gadfly.

Забудьте о тесте личности Майерса-Бриггса. В исследовании Норвежской школы бизнеса BI выделены черты личности, которые явно указывают на «креативность». Исследование, в котором пять сотен человек отвечали на двести вопросов, провел профессор Ойвинд Мартинсен. В эксперименте участвовали три группы людей. Одна – «базовая», в нее вошли специалисты вроде преподавателей или менеджеров. Другие две группы состояли из людей, традиционно считающихся творческими, вроде студентов, изучающих рекламу, и артистов. Мартинсен говорит, что нашел значимые различия между «креативными» группами и «некреативной».

Творческая личность в его понимании складывается из семи составляющих. Так что если вы думаете о том, чтобы бросить свою работу в юридической фирме или на бирже, отправиться в тур со своей группой или, наконец, написать роман, лучше сначала сверьтесь с вот этим списком.

Вы – креативная личность, если:

Ваш разум склонен искать ассоциации. Это значит, что у вас сильное воображение. «Вы можете переключаться от грез к реальности и обратно, — говорит Мартинсен. – Вы склонны к игре, у вас экспериментальное отношение к жизни». Но вы также способны глубоко погрузиться в работу. Например, вы можете так ею увлечься, что забудете пообедать. Любопытно, что студенты, изучающие рекламу, по этому показателю оказались выше, чем артисты. Но обе эти группы показали результаты лучше, чем у базовой группы.

Вы жаждете оригинальности. Менеджеры и преподаватели, как оказалось, поглощены правилами и системами. Участникам из этой группы не хватало бунтарского духа, который у студентов-рекламщиков и артистов был в изобилии.

Вы высоко мотивированы. Все три группы в целом продемонстрировали мотивацию к успеху, но у артистов и студентов-рекламистов оказалось чуть больше энергии и честолюбия.

Вы амбициозны. Артисты продемонстрировали меньше жажды признания и славы, чем студенты-рекламщики. Мартинсен объясняет это тем, что артисты чаще оказываются интровертами, они меньше склонны к эксгибиционизму. Может, он не слышал о Леди Гаге?





Вы гибкая личность. Артисты и студенты, изучающие рекламу, более привычны к жизни и работе в условиях хаоса. Они запросто могут взять ситуацию типа «стакан полупустой» и провести ребрендинг – представить стакан как наполовину полный.

Вы эмоционально неустойчивы. И артисты, и студенты-рекламщики оказались более невротичными личностями, чем «некреативные» участники исследования. «Они очень остро чувствуют мир вокруг себя, и они склонны к тревожности, — говорит Мартинсен. – Некоторым из них даже нравится тревожиться».

Вы — заноза в заднице. И студенты-маркетологи, и артисты оказались в равной мере вредными и раздражительными в межличностных отношениях. Они продемонстрировали меньше заботы о других людях, были более критичны к ним и менее дружелюбны. «Творческим людям нужна дистанция от мира, чтобы они смогли найти нечто, нуждающееся в улучшении, — говорит Мартинсен. – Но это может привести к сложностям в отношениях с другими». И еще каким! Стив Джобс придумывал гениальные продукты, но работать с ним было не такое уж удовольствие.

Тренировка креативности

Мартинсен говорит, что наша личность окончательно складывается годам к 25 или 30. И если у вас есть врожденная склонность к творчеству, к этому возрасту вы уже сможете это понять – и продемонстрировать хотя бы часть из этих семи характерных черт. Если же вы не так уж креативны, но хотите стать творческой личностью, не отчаивайтесь. «Вы можете изменить то, как ведете себя по отношению к окружающему миру», — говорит Мартинсен. Иными словами, можно научиться быть более творческим человеком.

Внешняя среда может оказать чрезвычайно сильное влияние на креативные навыки человека. Мартинсен говорит, что человек, в обычных условиях не склонный к творчеству, может стать гораздо более креативным, когда окружающая его среда побуждает не следовать правилам и поощряет свободу мысли. Но имейте в виду: Мартинсен не знает, продолжит ли человек, по природе своей не творческий, демонстрировать склонность к творчеству, если его вернуть назад в занудную рабочую среду. И возможно, в этом случае вы заскучаете по времени, когда у вас было много классных идей, зато люди вас снова полюбят.

Оригинал поста — www.fastcocreate.com/1682744/how-to-tell-if-youre-creative-hint-you-might-be-a-bit-of-a-jerk

Интересная статья? Подпишитесь на наш Telegram-канал и следите за лучшими обновлениями и обсуждениями на "Идеономике"

Свежие материалы