Руководство по поиску прорывных идей в 4 шага

Руководство по поиску прорывных идей в 4 шага

Свой бизнес

Крис Джентиле руководил разработкой и проектированием современных АЭС, когда его братья попросили помочь с инженерным вызовом иного рода: как организовать массовое производство голографических изображений для игрушек. Этот вызов — с которым он, кстати, справился — изменил вектор его карьеры.

С тех пор Джентиле управлял разработкой новых технологий для игрушек, парков развлечений, компьютерных устройств ввода, видеоигр, трехмерной веб-графики и систем виртуальной реальности, а также занимался запуском и маркетингом соответствующих продуктов — их розничные продажи превысили $5 млрд.

Так что когда мне довелось пообщаться с Джентиле и на пару часов поэксплуатировать его мозг, я чувствовал себя юным монашком, взбирающимся в гору, чтобы узнать важный секрет. Конечно, я не успел постичь всю суть его формулы, но вот что я узнал о том, как генерировать прибыльные и прорывные идеи.

Шаг 1: Измените вопрос

Некие исследователи как-то попросили Джентиле помочь сообразить, как коммерциализировать роботов, над которыми они работали. Когда Джентиле вошел в их лабораторию, они радостно повели его к своим роботам, размахивающим руками в попытке имитировать человеческие движения. Но Джентиле отвлекли компьютерные экраны в другом конце зала, на которых он увидел контурные изображения роботов, совершающих плавные движения. Он спросил: «А это что?» Оказалось, что исследователи разработали программу, считывающую и изображающую движения роботов. Глаза Джентиле зажглись, и он сказал: «Забудьте о роботах!» Он переформулировал вопрос: вместо «Как коммерциализировать роботов» — «Как коммерциализировать софт?» Эта идея привела к созданию новой технологии более реалистичной анимации для видеоигр и кино.

Шаг 2: Найдите новую метафору

Джентиле, как и многие знаменитые инноваторы, ориентируется в мире с помощью метафор, связывающих физические и цифровые миры, личную и рабочую жизнь благодаря аналогиям. Его новый проект Family iBoard, к примеру, основан на его идее, что Facebook превратился в раздражающий торговый центр, где кто угодно может влезть в ваше пространство, посмотреть ваши фотографии, сунуть нос в ваши дела и попроситься к вам в друзья. Так что Джентиле придумал кое-что получше: ваш дом под замком, и войти туда могут только члены семьи, а войдя, они могут посидеть и посмотреть семейные фотографии. Ваша личная история — ваши фотографии, копии свидетельства о рождении и даже семейные рецепты — полностью зашифрована, все это нельзя скачивать или делиться этим, если вы явно не дадите своего согласия. Строить свой бизнес вокруг новой метафоры — это прекрасно, это создает цельность, которую никто не сможет скопировать. Из ключевой метафоры вытекают тысячи мелких решений, формирующих ваш продукт и вашу стратегию.

Шаг 3: Повторно задействуйте имеющиеся ресурсы

Изобретения у нас ассоциируются с «новым», но зачастую самые перспективные изобретения — это репозиционирование чего-то старого. Это фундаментальная концепция, показывающая, что великие компании растут и строят новые бизнесы благодаря опоре на активы, созданные ими раньше. К примеру, благодаря выпуску анимации у Disney в распоряжении оказались персонажи мультфильмов, а это материал для создания парков развлечений, работа над которыми, в свою очередь, открыла компании дорогу в туристическую отрасль. Джентиле следует той же модели.

Все началось, когда его жена была беременна. Он регистрировался на вебсайтах для родителей, но там начинали рекламировать ходунки, когда они с женой еще думали над выбором колыбельки. Джентиле решил, что нужно приложение, которое растет вместе с вашим ребенком. Эта идея привела к созданию продукта iBoard, который Джентиле разработал и стал предлагать разным компаниям — например, финансовым консультантам из Ameriprise. Этой компании нужен был продукт, который подстраивается под новых консультантов, выдавая им именно тот контент, который нужен, чтобы совершить следующий шаг в длинном процессе сертификации. Поскольку Ameriprise работает в чрезвычайно зарегулированной отрасли финансовых услуг, компании требовались весьма строгие меры безопасности. Встроив такие функции в свой софт, Джентиле получил продукт, интересный для музыкальных лейблов и компаний вроде Lexus, нуждающихся в возможности защищенного взаимодействия со своими клиентами и дилерами. В свою очередь, функции, которые он разработал, обслуживая эти компании, дали ему функционал, нужный для запуска Family iBoard.

Шаг 4: Наскоро проведите проверку

У Джентиле масса идей, так что ему нужно было научиться быстро сортировать их. Прежде всего для этого требовалась быстрая и недорогая процедура их тестирования. Когда Джентиле придумал Power Glove Air Band — перчатку, позволяющую играть на нескольких музыкальных инструментах — он решил проверить жизнеспособность этой идеи, прежде чем вкладывать большие деньги в разработку. Тогда он выяснил, что продвинутые ученые пользуются «перчаткой» VPL Data Glove, которую Джентиле смог легко адаптировать к коммерческому применению.

Конечно, я сильно упрощаю процесс, который Джентиле выработал за несколько десятилетий. Но даже если это лишь намек на его чудесную формулу, вам, столкнувшись с проблемой в вашем собственном бизнесе, стоит спросить себя:
1. Если бы вы полностью перевернули вопрос, который задаете себе последние несколько недель, то к какому вопросу пришли бы в итоге?
2. Какой метафорой пользуется ваш конкурент, и с помощью какой альтернативной метафоры вы могли бы его побить?
3. Какие достижения вашего нынешнего (или предыдущего) бизнеса вы можете задействовать, чтобы создать что-то новое?
4. Какой быстрый тест вы можете провести, чтобы проверить жизнеспособность идеи, созданной в ходе первых трех шагов?

 

Кейхан Криппендорф

Оригинал текста был опубликован в журнале Fast Company: www.fastcompany.com/3001044/4-steps-breakthrough-ideas

Свежие материалы