«Учите учить»: 5 приемов для управления быстрорастущей компанией

«Учите учить»: 5 приемов для управления быстрорастущей компанией

В быстрорастущем бизнесе есть искушение решать все вопросы самому, чтобы быстрее двигаться вперед. Но это неправильно.

Свой бизнес
Фото: photophilde/Flickr

Предприниматели часто спрашивают, как успешно управлять быстро растущей компанией. Ответ простой: делайте то, что вы любите, будьте в окружении людей, которых вы любите, и добивайтесь заметного результата. Звучит просто, но требует дисциплины и погружения в работу.

Самый главный ингредиент отличной компании — люди. Нанимайте самых лучших людей и инвестируйте в их рост и успех.

Как этого добиться? Обдумайте следующие пять стратегий.

1. Опирайтесь на соавторства

Когда компания быстро растет, вопрос первостепенной важности — чтобы все чувствовали себя причастными к выполнению миссии компании. Вместе с сотрудниками напишите базовые правила — это делает бизнес более прозрачным и помогает людям принимать совместные решения.

Создатель Salesforce Марк Бениофф составил базовую программу ЦЦМПМ — «Цель, Ценности, Методы, Препятствия и Меры» — которая поможет любой организации объединиться в достижении своей стратегической цели и понять, какие для этого нужны шаги.

Работа не заканчивается созданием рамочных правил для компании. Руководители должны наделить каждый департамент, отдел и каждого сотрудника полномочиями создавать и представлять свою собственную ЦЦМПМ, которая соответствует общим целям компании.

2. Инвестируйте в общение

Самые лучшие руководители, известные мне, не просто четко и часто доносят до сотрудников свои мысли, они также поощряют окружающих делать то же самое. Помимо регулярных встреч, на которых вы оцениваете успехи по пути к общему набору целей, нужно строить культуру открытой коммуникации. Еженедельно рассказывайте о новых победах, о том, что впереди, какие новые клиенты появились у компании, причем в познавательном ключе. 

Если компания международная или в ней все больше удаленных работников, стоит вложиться в качественную систему видеосвязи: не недооценивайте возможность нормально общаться с людьми лицом к лицу.

3. Помните, что отношение важнее способностей

Работа лидера — это руководить людьми и воспитывать их. Многие руководители стремятся создать команду людей с самыми выдающимися способностями, но я бы советовал гораздо больше значения придавать работе с людьми, у которых правильное отношение к делу.

В любой компании свои трудности и источники давления. Когда команда раздвигает пределы и пробует что-то новое, случаются ошибки. Но главная ошибка — это когда вы позволяете этим трудностям серьезно отвлекать вас. Команда людей с правильным отношением способна регулярно пробовать что-то новое и быстро, позитивно восстанавливаться после провала. 

Как нанимать таких людей? Не расспрашивайте кандидатов об их профессиональном опыте, а сосредоточьтесь на их личных качествах, особенно если это уже не первое собеседование. Постарайтесь оценить их креативность, любопытство, настрой, преданность работе, интерес к целям компании.

4. Нанимайте активно, а не пассивно

Для роста крайне важно нанимать людей стратегически. Часто руководители могут положиться на свою сеть контактов или на сети коллег и привлекать таким образом отличные кадры. Но в других случаях, особенно когда речь идет об очень ценных, более сложных или высокопоставленных сотрудников, может понадобиться более хирургический подход.

Я однажды нашел фантастического дизайнера интерфейсов, изучая портфолио работников на Dribbble — это сообщество дизайнеров, в котором они просят оценить их работы. Когда я нашел дизайнера, который нам подходил, я упорно добивался, чтобы он пришел к нам на работу, хотя он жил в двух часовых поясах от нас. Сделайте все возможное, чтобы найти особенных людей и завлечь их.

5. Учите людей учить других

Компании должны гордиться тем, сколько у них в полной мере продуктивных сотрудников. Часто слышишь, как компании сообщают о небольших успехах в найме людей, но редко (а то и вообще не слышишь) — о том, что происходит после рекрутинга и найма.

Бен Хоровиц в своей книге «Легко не будет» хорошо показывает, в чем проблема. Ответственность руководства — обучать людей, которые будут обучать других. У этого подхода два преимущества: люди развиваются лично и профессионально, а в компании укрепляется культура наставничества.

Чем больше вы инвестируете в людей — пытаясь понять, что формирует их как личности и руководит ими, — тем более успешно вы строите среду, в которой все сотрудники растут и ведут за собой других.

Эффективный менеджмент — это не когда вы принимаете решения в одиночку, а когда вы даете другим людям возможность поделиться их взглядами. Когда ваша компания растет быстро, есть искушение самому разбираться с возникающими вопросами. Нет, подключайте к делу других людей и доверяйте их мнению. Это в конечном счете и даст компании двинуться дальше.

Поощряйте людей, чтобы они объясняли, как их идеи вписываются в общий набор целей, которые вы сформулировали. Цените разные точки зрения, которые возникают по мере роста бизнеса — и цените вклад новых сотрудников в ее эволюцию.

Алекс Бард — CEO компании Campaign Monitor, которая производит софт для имейл-маркетинга.

Оригинал — mashable.com/2015/04/16/strategies-for-running-fast-growing-company/

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы