12 страшных ошибок, убивающих бренд
Когда ваш клиент чувствует себя глупым, вы не оставляете ему выбора
Свой бизнесСет Годин — знаменитый предприниматель, маркетолог и автор ряда бизнес-бестселлеров.
Когда вы заставляете вашего клиента почувствовать себя глупо, вы не даете ему выбора. Он вынужден вас винить в этом.
Вот несколько способов, вынуждающих людей чувствовать себя глупо:
— Устанавливать разные цены в разных магазинах и пожимать плечами, когда это становится известно.
— Настаивать, что гарантия кончается ровно в тот день, который вы оговорили заранее.
— Давать новым клиентам большую скидку за то, что они начинают работать с вами, и давать старым клиентам понять, что им не везет.
— Продавать дорогие продукты, которые менее мощны и надежны, чем более дешевые ваши же продукты.
— Давать клиентам продукт, идею или сервис, из-за которого над ними смеются или стыдят их те люди, которых они надеялись впечатлить.
— Продавать частные данные своих клиентов другим бизнесам, не спросив клиентов.
— Вписывать важную информацию в соглашения с клиентами крохотным шрифтом.
— Собирать с людей деньги так, будто вы строите с ними долгосрочные отношения, но в остальных аспектах вести себя так, будто вы не ждете, что отношения эти затянутся.
— Говорить о клиентах (студентах, членах клуба) за их спиной так, как вы никогда не говорите им в лицо (они все равно узнают).
— Снижать цены, но ничего не говорить об этом людям, которые только что купили ваш товар. А потом пожимать плечами.
— Бранить кого-то, потому что предыдущие три человека уже слышали, как вы отвечали на этот вопрос (но он-то не слышал).
— Исходить из худшего при обдумывании намерений клиента, его интеллекта и опыта.
Большинство людей (а особенно клиенты, которых вы хотите заполучить) вовсе не против приплатить, если в ответ они получают достойное отношение, уверенность и улыбку.