12 страшных ошибок, убивающих бренд

12 страшных ошибок, убивающих бренд

Когда ваш клиент чувствует себя глупым, вы не оставляете ему выбора

Свой бизнес
Фото: Betsy Weber/Flickr

Сет Годин — знаменитый предприниматель, маркетолог и автор ряда бизнес-бестселлеров.

Когда вы заставляете вашего клиента почувствовать себя глупо, вы не даете ему выбора. Он вынужден вас винить в этом.

Вот несколько способов, вынуждающих людей чувствовать себя глупо:

— Устанавливать разные цены в разных магазинах и пожимать плечами, когда это становится известно.

— Настаивать, что гарантия кончается ровно в тот день, который вы оговорили заранее. 

— Давать новым клиентам большую скидку за то, что они начинают работать с вами, и давать старым клиентам понять, что им не везет.

— Продавать дорогие продукты, которые менее мощны и надежны, чем более дешевые ваши же продукты.

— Давать клиентам продукт, идею или сервис, из-за которого над ними смеются или стыдят их те люди, которых они надеялись впечатлить.

— Продавать частные данные своих клиентов другим бизнесам, не спросив клиентов.

— Вписывать важную информацию в соглашения с клиентами крохотным шрифтом.

— Собирать с людей деньги так, будто вы строите с ними долгосрочные отношения, но в остальных аспектах вести себя так, будто вы не ждете, что отношения эти затянутся.

— Говорить о клиентах (студентах, членах клуба) за их спиной так, как вы никогда не говорите им в лицо (они все равно узнают).

— Снижать цены, но ничего не говорить об этом людям, которые только что купили ваш товар. А потом пожимать плечами.

— Бранить кого-то, потому что предыдущие три человека уже слышали, как вы отвечали на этот вопрос (но он-то не слышал).

— Исходить из худшего при обдумывании намерений клиента, его интеллекта и опыта.

Большинство людей (а особенно клиенты, которых вы хотите заполучить) вовсе не против приплатить, если в ответ они получают достойное отношение, уверенность и улыбку.

 

Источник

Свежие материалы