Творчество = конфликт: правила сотрудничества от обладателя «Оскара»

Творчество = конфликт: правила сотрудничества от обладателя «Оскара»

Правилами успешной работы делится режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту

Лидерство
Фото: Disney|ABC Television Group/Flickr

Алехандро Гонсалес Иньярриту — режиссер «Вавилона», «21 грамм» и других известных фильмов — на днях получил «Оскар» за свой новый фильм «Бердмен». Он рассказал журналу Fast Company о своих правилах творчества и успешной совместной работы. Вот самое интересное.

Иньярриту называют «занозой в заднице». По крайней мере, так охарактеризовал его оператор «Бердмена» Эммануэль Любески (который, кстати, тоже получил награду за это кино). И это понятно — у него очень специфические и резкие мнения. Но как же ему тогда удается так успешно сотрудничать с людьми? Он сам говорит, что один из признаков интеллекта — это способность придерживаться одновременно двух противоположных идей. И он не только использует это как точку опоры, когда придумывает динамичных персонажей, но и сам воплощает этот принцип. Вот что он говорит о правилах сотрудничества.

Не тряситесь над своими идеями

Иньярриту не понимает, почему это некоторые сценаристы воспринимают написанный ими сценарий как некий священный текст: его написание — лишь начало. «Каждому придется преобразовывать его, прикасаться к нему, интерпретировать его. Если это не что-то живое и гибкое, если оно не умирает и рождается заново всякий раз, как к нему прикасаются люди, то это просто пачка бумаги. Вещь и идея вещи — не одно и то же», — говорит он о фильмах.

Ему часто даже не нравится читать сценарии. «Иногда это ужасно. Ведь это не литература, не кино. Это очень странный, технический набросок, который точно преобразится во что-то иное, совсем другое, понимаете? Это просто начало чего-то. И если кто думает иначе, он сумасшедший».

Сотрудничество — это отчасти конфликт

«Мой мозг работает лучше, когда меня атакует кто-то другой», — говорит Иньярриту. Раньше это был всего один человек — Гильермо Арьяга, соавтор «Вавилона». В «Бердмене» таких людей трое. «Как только я говорю какую-то глупость, она получает шанс стать чем-то прекрасным», — говорит Иньярриту, который вместе с коллегами превращает идею во что-то достойное. «Или кто-то другой может прийти ко мне с глупой идеей, а я переделаю ее. Обмен идеями — это как зеркало, которое ты подносишь к себе. Это чрезвычайно полезно — высвободить гораздо больший потенциал, чем имеется у меня в голове».

И он уверен, что это не приносит в жертву его собственный «творческий голос» — наоборот, даже помогает его сформулировать. «Это не значит, что вы потеряете голос, он утонет в оргии чужих голосов, вовсе нет. Я снимал фильм, это мой голос… но для меня сотрудничество в этом случае было прекраснейшим, щедрейшим и самым забавным за всю мою режиссерскую историю».

Подробнее здесь — www.fastcocreate.com/3042714/alejandro-gonzalez-inarritus-rules-for-a-successful-collaboration

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы