Путь к бешеной популярности: 3 рецепта от Скотта Адамса

Путь к бешеной популярности: 3 рецепта от Скотта Адамса

Знаменитый карикатурист и писатель делится своим опытом создания вирусного контента.

Свой бизнес
Фото: Disney/Flickr

Знаменитый писатель и предприниматель, создатель комиксов о Дилберте Скотт Адамс задался вопросом: почему же одни статьи становятся вирусными и набирают бешеную популярность, а другие — нет. Из собственного опыта он вывел несколько правил, мы же выбрали из них самое главное.

Готовой формулы вирусного контента нет — если бы она была, то некоторые люди побеждали бы всегда. И я читал много книг и статей о том, как провоцировать виральную реакцию — у каждого немного свой подход. Мои собственные наблюдения: есть три отдельных цели, которые нужно поразить, чтобы вызвать вирусную реакцию. Вот они.

Люди в курсе

Тема привязана к новостям, вызывающим эмоциональную реакцию. Также помогает, если в материале фигурирует известный человек. Интерес к ним встроен в нашу ДНК.

Минимальное качество

Необходимо достаточно хорошее исполнение, хотя это гибкий стандарт: потрясающие факты могут компенсировать недостатки стиля. И наоборот, отличный текст может сделать более интересным средний по уровню контент. Необходима и эмоциональная реакция: нужно, чтобы люди чувствовали что-то — любовь, смех, гнев, что угодно. Нужно зацепить людей на иррациональном уровне.

Обращение к эго

Скажите то же, но лучше. Людям нравится, когда вы говорите то, что они и так уже думают, но когда вы выражаете это лучше, чем они. Это создает ощущение интеллектуальной ясности, которое людям нравится, оно помогает им чувствовать себя более рациональными и умными. А главное — они могут перепостить ваш материал, теша свое эго своей ассоциацией с ним. Многие люди искусства считают, что им нужно создавать что-то новое и заставлять людей самих найти способ наслаждаться этим искусством. Но для вирусной реакции это не нужно. Нужно улучшить те недоразвитые мысли, которые у них уже есть. 

Полезность. Полезные материалы с большей вероятностью расшариваются. Люди любят помогать другим, когда это не требует особых усилий, но при этом внушает чувство, что вы сделали что-то умное, важное, полезное, и вообще что вы клевая личность. 

Естественная аудитория. Чем более конкретна аудитория, тем вероятнее, что вашим контентом будут делиться. Я обнаружил это, когда выпускал карикатуры с определенными названиями должностей — они расходились лучше всего. Если ваш материал подшучивает над коллекционерами марок, можно ожидать, что они активно будут им делиться друг с другом. Нужно заставить людей подумать: «Это же про меня!» или «Я же знаю этого человека!» Эти две реакции чаще всего побуждают поделиться материалом. А вот реакция «это интересно» вам совсем не нужна.

Подробнее читайте — blog.dilbert.com/post/110162653291/what-makes-stuff-go-viral

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы