€ 90.51
$ 76.58
Джейсон Фрайд: Когда стремиться к максимуму вредно

Джейсон Фрайд: Когда стремиться к максимуму вредно

Разве интересно выжимать бизнес досуха, выдавливать все до последней капли?

Лидерство Свой бизнес
Фото: blueskyinnovation.com

Соавтор книги «Rework. Бизнес без предрассудков» и сооснователь софтверной компании 37signals Джейсон Фрайд развеивает очередной бизнес-стереотип и проясняет, как ставить перед собой цели.

Не могу представить себе чего-то еще менее интересного в бизнесе, чем максимизация акционерной стоимости. Но именно этого требуют – пусть и не законодательно — от публичных компаний. И многие непубличные компании идут по тому же пути, руководствуются теми же требованиями к эффективности и результатам.

Более того, максимизация как идея мне попросту не интересна. Мне безразлична максимизация. Ни максимизация прибыли, ни максимизация доходов, ни максимизация охвата, клиентской базы, производительности и т.п. Не интересно, и все.

Мне кажется, из-за этого я становлюсь изгоем бизнес-мира. Я представитель меньшинства, тех людей, которые просто «не понимают, как все устроено».

Я понимаю, как все устроено. Просто мне все равно. Мне не интересно выжимать что-либо досуха, выдавливать все до последней капли. Я не хочу, я не нуждаюсь в этих последних каплях, мне нет до них дела. Да эти последние капли и на вкус обычно хуже. И моя жажда обычно удовлетворена гораздо раньше, чем я доберусь до последней капли.

Интересно ли мне увеличивать прибыль? Да. Доходы? Да. Повышать производительность? Да. Выпускать более простые, быстрые и полезные продукты? Да. Добиваться счастья для клиентов и сотрудников? Да, еще бы. Нравится ли мне улучшать и оптимизировать? Да, сэр.

Хочу ли я сделать мир лучше? Всегда. Но хочу ли я максимизировать «хорошее»? Нет уж, спасибо.

Я не против оставить немного жидкости в тряпке, несколько капель в бокале, немного денег на столе. Мне нравится понимать, что есть какой-то резерв. И иногда это интересная задача – задействовать этот резерв. Но это не ради максимизации – а ради любопытства. «Сможем ли мы?» — это мне гораздо интереснее, чем «мы должны это сделать, потому что мы должны так делать».

Развлекаться, исследовать новые идеи, творить, решать задачи, создавать что-то классное для себя и для клиентов, гордиться своей работой, бросать самому себе вызов, учиться, расти, создать устойчивую компанию на своих условиях, дать миру что-то полезное, работать с прекрасными людьми – вот зачем все это. А не ради максимизации показателей.

Оригинал

Полезная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики»

Свежие материалы