Как стартапы обманывают смерть

Как стартапы обманывают смерть

И почему Кремниевая долина так успешна — отвечает глава знаменитого бизнес-акселератора The Y Combinator.

Будущее Лидерство Свой бизнес

Сэм Альтман — управляющий партнер -акселератора The Y Combinator.

Естественное состояние стартапа — это смерть. Большинству стартапов на ранней стадии требуется чудо, и не одно, чтобы избежать такой судьбы. Но плотность и размах сетей в Кремниевой долине порой позволяет стартапам обмануть смерть.

В Кремниевой долине все получается потому, что там огромная плотность людей, работающих над стартапами, и они настроены помогать друг другу. В других технологических хабах это тоже есть, но тут работает закон Меткалфа: степень полезности сети пропорциональна квадрату числа ее узлов. В Кремниевой долине таких узлов гораздо больше, чем в любом другом месте.

Одно из главных заблуждений о нас — что нужно иметь какие-то заранее подготовленные связи, чтобы воспользоваться преимуществами сети. Как ни удивительно, не нужно. Кремниевая долина — это сообщество аутсайдеров, которые собрались все в одном месте. Если вы строите что-то достойное, люди вам помогут. Обычное дело — просить о помощи людей, с которыми вы только что познакомились, и если вы не навязываетесь, люди обычно не против.

Я управляю Y Combinator — инвестиционной компанией, которая дает небольшие средства и массу советов большому числу стартапов. Мы делаем это сериями, дважды в год. Наша сеть работает, потому что в ней очень сильные связи. Основатели стартапов обычно оказываются ближе к своим первым инвесторам, чем к более поздним. И теснее всего их связи с коллегами, которые были рядом, когда те пытались начать бизнес. Поэтому предприниматели в Y Combinator обычно готовы сделать все, чтобы помочь друг другу. Иногда речь о том, чтобы выступить в роли клиента или инвестора, иногда — чтобы посоветовать достойного кандидата, иногда просто порекомендовать что-то или помочь встретиться с инвестором. Часто это просто моральная поддержка.

Я часто спрашиваю предпринимателей, что их больше всего удивило в YC. Распространенный ответ — что это «мета-компания». Да, примерно 700 компаний, которые работают в Y Combinator — это совершенно независимые юридически фирмы, но связи между ними так сильны, что наши «выпускники» получают значительные выгоды друг от друга. Большинство предпринимателей, вышедших из YC, говорят нам, что получают больше помощи от других стартаперов в YC, чем от всех остальных друзей компании, консультантов и инвесторов вместе взятых. Большинство готовы попробовать продукт другой компании из YC, прежде чем искать аналогичное решение где-то еще на рынке.

И это, мне кажется, и есть будущее — большие группы независимых компаний, тесно связанные друг с другом.

Меня часто спрашивают, как повторить успех Кремниевой долины где-то еще. Большинство людей понимают, что мир стартапов невероятно много выигрывает за счет сетевых эффектов, и думают, что невозможно повторить необходимую плотность сети где-то еще. Но мой опыт показывает, что это вполне реалистично, если у вас есть несколько тысяч человек и разумный объем капитала.

И еще, думаю, нужны две вещи: пространство, где есть много амбициозных людей, интересующихся стартапами и новыми технологиями, и установка на долгосрочную отдачу. В большинстве городов над всем довлеет одна тема: в Нью-Йорке это финансы, в Вашингтоне политика, в Лос-Анджелесе — кино, в Сан-Франциско — стартапы. Если стартапы играют вторую скрипку, будет трудно повторить среду Кремниевой долины.

Внимание к долгосрочной отдаче тоже важно. Почти каждый хочет разбогатеть, но люди готовы ждать. Демонстративное потребление не в моде; тут немногие люди ездят на Ferrari или хвастаются своими домами на побережье. В отличие от других городов, где люди в основном озабочены зарплатой, которую получат в этом году, в Кремниевой долине больше людей, которые обсуждают акции, а не оклады (конечно, при условии, что они могут себе позволить стремительно дорожающее жилье — это, наверное, главная проблема Долины сейчас). Установка на то, чтобы заработать много денег спустя много времени, а не на погоню за краткосрочной выгодой, крайне важна в создании компаний, меняющих рынок. Ведь это занимает долгое время.

Оригинал поста — blog.samaltman.com/why-silicon-valley-works

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы