€ 99.99
$ 92.50
Почему безумные идеи работают, а хорошие — нет

Почему безумные идеи работают, а хорошие — нет

Что общего между Amazon, Ford и IKEA? Все эти компании строили свой успех на идеях, в которые прежде никто не верил.

Лидерство

Дэн Вальдшмидт — известный маркетолог и предприниматель, автор провокационных -советов.

Хотите знать страшный секрет о бизнес-стратегиях? Любая стратегия, которую вы выполните, сработает.

Сегодня в бизнесе полно гуру, экспертов и консультантов, рассказывающих вам, что если вы последуете их волшебной программе из 7 этапов, то добьетесь умопомрачительного, фантастического успеха. «Я прав, а все остальные ошибаются», — так рассуждают эти гуру. И в итоге слушатели часто запутываются, впадают в паралич и не делают вообще ничего.

На самом деле работает почти любая стратегия. Даже безумная, абсурдная стратегия, которую вы считаете попросту смешной, тоже сработает.

Вспомните все те «безумные» идеи, из которых выросли миллиардные истории успеха:

— Zappos опровергла представление, что когда вы слишком сильно помогаете клиентам, это становится ужасно невыгодно. Они менее чем за 10 лет построили компанию стоимостью в $1 млрд, обеспечивая просто обалденный сервис.

— Craigslist опровергла бизнес-идею, что веб-проекты должны выглядеть модно. Безо всякой рекламы и привлекательного пользовательского интерфейса, имея в распоряжении всего несколько сотрудников, они заработали сотни миллионов долларов, обеспечивая самые простые, но действительно нужные для пользователей функции.

— Nike опровергла идею, что спортивное оборудование – это только для настоящих спортсменов. С помощью знаменитостей и чемпионов они построили бренд, которому привержены люди любого уровня развития.

— Ford Motors опровергла идею, что чтобы оставаться конкурентоспособным в автомобильной отрасли, нужна господдержка. За два года компания увеличила продажи на $18,4 млрд за счет того, что сократила ненужные усилия и сосредоточила свои траты в нужных направлениях.

— Walmart опровергла дурацкую идею, что покупателей нельзя завлечь низкими ценами. Она представила товары с радикальными скидками и быстро начала генерировать триллионы долларов дохода в своих 9000 магазинах по всему миру.

— Netflix опровергла представление, что клиенты хотят брать напрокат лишь новые фильмы и лишь в магазине на соседней улице. Компания создала многомиллиардную индустрию, сдавая напрокат в основном более старые фильмы для просмотра на ноутбуках и телевизионных приставках.

— Amazon опроверг бизнес-идею, что книги нужно читать только в бумажном виде — и что книжный магазин не может одновременно продавать и продукты, и электронику. Компания продает в онлайне больше книг, чем все остальные онлайн-ритейлеры вместе взятые, и зарабатывает десятки миллиардов на продаже других товаров.

— YouTube опровергла представление, что видео — это продукт только для телеэкранов. Компания научила людей делиться с друзьями своими впечатлениями и меньше чем через год продала свою платформу за почти $2 млрд. И это до сих пор один из самых популярных сайтов в сети.

— ING Direct опровергла дурацкую идею, что клиентам банков нужны банкоматы и банковские отделения. Они сделали онлайн-банкинг привлекательным и радикально изменили подход к сбережениям, построив бизнес на миллиарды.

— Dell Computers опровергла представление, что люди хотят покупать электронику только в розничных магазинах. Компания устранила посредников и стала крупнейшим производителем ПК, а также создала один из крупнейших потребительских розничных сайтов.

— IKEA опровергла безумную бизнес-идею, что мебель, собираемая собственными руками, не может быть одновременно и стильной, и недорогой. Сегодня компания продает 12 000 товаров, в ней трудятся 127 000 человек, и она помогает 450 млн покупателей найти подходящую мебель для своего дома.

Все эти стратегии сработали. И все сработали хорошо.

А все потому, что дело не в стратегии. Дело в исполнении. В усилиях. Во внимании к деталям. В приверженности принципу делать то, что необходимо, даже когда это перестало быть модным, клевым или милым.

Вот почему отдавать больше и делать больше, становиться лучше и дисциплинировать себя — главные факторы, от которых зависит, сработает ваша стратегия или нет.

Безумные идеи работают, когда увлеченные своим делом лидеры твердо решают делать все, что потребуется, и столько, сколько потребуется, чтобы добиться успеха.

А неудачники останавливаются слишком рано.

Источник

Свежие материалы