€ 95.62
$ 89.10
Как мы портим свою онлайн-репутацию: 9 типичных ошибок

Как мы портим свою онлайн-репутацию: 9 типичных ошибок

Саморазвитие
Иллюстрация: Business News Daily

Мы все порой ведем себя как идиоты. Так повелось с самой зари цивилизации. Но раньше спасало то, что лишь немногим доводилось видеть, как мы говорим или совершаем глупости. Теперь все иначе.

То, что вы говорите или делаете в стенах своего дома – все еще ваше личное дело. Но все, что вы постите в LinkedIn, Twitter или Facebook, не только читают сотни, тысячи, миллионы людей – оно еще и останется там навсегда.

Все, что вы делаете в интернете – это как татуировка, сделанная поздним вечером, которую уже ни за что не сотрешь. Любой человек, который обдумывает, стоит ли иметь с вами дело или нанять вас, прогуглит вас и изучит вашу активность в социальных сетях. А это значит, что многие из вас наносят серьезный ущерб своей карьере, своему бизнесу и своему персональному бренду.

Несколько месяцев назад я прочитал в Forbes, что 70% руководителей крупных компаний вообще не присутствуют в социальных сетях. Автор считал, что это плохо. Я думаю, что эти руководители поняли все правильно.

Вот девять способов, с помощью которых вы выставляете себя идиотами, подрываете свои будущие шансы получить работу или просто наносите ущерб своей репутации в социальных сетях.

У меня чудесная жизнь. «Счастливая мамочка с двумя чудесными детьми». «Живу прекрасной жизнью с моей красавицей-женой». Правда? Это значится в вашем профиле в twitter? Вы когда-нибудь смотрели «Поле чудес»? У каждой женщины – потрясающий муж. У каждого мужчины жена – офигительная красавица. У каждого человека такие талантливые дети! Правда, что ли? Вот какая штука: всем наплевать, и такими заявлениями вы просто подрываете доверие к себе.

Посмотрите – у меня есть диплом! Не знаю, когда это началось, но сегодня все подряд пишут рядом со своим именем в LinkedIn и других сетях свои академические достижения и какие угодно загадочные сертификаты. MBA, MA, PE, PMP, CPCC, HCS, M.Ed – у некоторых там целые простыни. Это банально, глупо, и это все равно что сказать: «Привет, я Ваня Иванов, и самое главное, что я могу о себе сказать – это какой-то тупой диплом, который я получил двадцать лет назад и который есть еще у миллиарда людей».

Я на Facebook, так что все в безопасности. Стали бы вы на важном собеседовании выкладывать на стол пачку компрометирующих фотографий? Стали бы вы говорить о своих политических пристрастиях, религиозных убеждениях и о том, что действительно случилось на вечеринке в прошлые выходные? Ну, если об этом сказано на Facebook, то достаточно небольшой дыры в настройках и Google-поиска, чтобы добраться до вашей информации – и теперь она вечно будет во всеобщем доступе.

Я – CEO. Сегодня любой, у кого есть аккаунт в Twitter и IP-адрес, называет себя CEO. Давайте-ка я объясню. CEO – это должность, юридически значимая должность, обозначающая генерального директора реальной компании. Знаете, такого места, где люди работают и зарабатывают деньги. Если у вас малый бизнес, если вы его единственный владелец и сотрудник, можете называть себя как угодно, но только не CEO.

Я так горжусь тем, над чем работаю – и поделюсь этим со всеми конкурентами. Сколько я себя помню, менеджеры и предприниматели так и норовили сболтнуть журналистам что-то, чего говорить не стоило, или вставить какие-нибудь недостойные замечания в переписку, которая потом непременно всплывает на суде. Сегодня топ-менеджеры разрушают свои карьеры, рассказывая конкурентам о своей стратегии в LinkedIn. Согласно опросу Forrester Research, 82% компаний ведут мониторинг в соцсетях прежде всего ради информации о конкурентах. Вот это уже умный ход.

Я гуру. Давно уже говорю, что люди, провозглашающие себя гуру – это лишь сосредоточенные на себе, поглощенные собой и собственным продвижением персоны, лишенные реальной уверенности в себе и чувства собственного достоинства.

Я прошу незнакомцев об услуге. Стали бы вы обращаться к совершенно незнакомому человеку на улице с просьбой оказать вам услугу? Нет, если только ситуация не чрезвычайная. Тогда почему же мне каждую неделю, а то и каждый день приходят запросы от людей, которых я даже не знаю, с просьбой подтвердить их великолепные навыки на LinkedIn, написать отзыв для обложки их книги, и сделать что угодно еще без какой-либо причины?

Я милый мультяшный персонаж. Если вы хотите немного повеселиться и сделать своим онлайн-аватаром карикатуру на самого себя или персонажа из мультика, это пожалуйста. Полагаю, у большинства менеджеров, ответственных за найм персонала, и у потенциальных клиентов есть чувство юмора, и они не подумают, что вы относитесь к своей работе и к своему бизнесу несерьезно. Кто знает, может, так и есть. Но если я вижу фотографии человека с супругой/супругом или с детьми, тут уже я провожу черту. Такие картинки в качестве аватара – это уже пугает.

Я цитирую знаменитых людей. Знаете все эти бессмысленные вдохновляющие фразы, которые люди вываливают на нас круглосуточно, от которых просто невозможно избавиться? Вот вам идея. Если бы люди не тратили столько времени на поиск цитат, которыми можно поделиться со всеми окружающими, они могли бы потратить немного времени на критическое осмысление, на какие-нибудь реальные чувства и – даже не знаю – может быть, на сочинение собственных мыслей, достойных произнесения или даже цитирования.

Слушайте – я знаю, что вы хотите прекрасно выглядеть в онлайне. Мы все хотим. Но поверьте – когда речь идет о продвижении себя, чем меньше его, тем лучше. Чем проще, тем лучше. Мыслите в категориях качества, а не количества. И думайте перед тем, как что-то опубликовать. А лучше всего – просто думайте. Точка.

 

Стив Тобак

Оригинал поста — www.inc.com/steve-tobak/how-you-are-hurting-your-reputation.html

Свежие материалы