Назад в офис: как вести себя с ненавистными коллегами

Назад в офис: как вести себя с ненавистными коллегами

Профессор психологии и маркетинга Университета Техаса Арт Маркман дает советы, как минимизировать негатив от общения с неприятными людьми на работе

Лидерство
Кадр из фильма «Особо опасен»

Одна из приятных особенностей удаленной работы — полный контроль над социальными связями. Любая встреча — преднамеренна. Чтобы она состоялась, нужно выбрать время и условия. Можно даже выбрать приятный вид в программе для видеоконференций.

Если вы с кем-то не ладите на работе, можно видеться с ними реже. Назначать им отдельные встречи совсем не обязательно (при условии, что это не ваш начальник), а на групповых совещаниях таких людей можно игнорировать. Вероятно, у вас даже есть приятель, которому вы пишете об этих коллегах во время совещаний (не советую так поступать).

Сейчас все больше и больше офисов возвращаются к работе оффлайн, и рано или поздно вы столкнетесь с этим ужасным коллегой. И тут самое главное — суметь скрыть пренебрежение.

Однако вместо того, чтобы бояться возвращения на работу, подумайте об этом как о возможности обновить отношения. Для этого нужно в первую очередь понять, почему вы вообще с кем-то не ладите.

Из-за него вы чувствуете себя некомфортно

Сложнее всего иметь дело с коллегами, чье поведение заставляет вас чувствовать себя некомфортно. Возможно, они пренебрегают чужим мнением или крадут ваши идеи. Что еще хуже, они могут проявлять эмоциональное насилие.

С этими людьми не стоит разбираться в одиночку. В случае, если коллеги ведут себя неприятно, но не оскорбительно, стоит найти хорошего наставника. Если есть старший коллега, который может направить вас, обратитесь к нему. Если нет, подумайте о работе с профессиональным коучем, чтобы понять, как решить конкретную проблему. Вы гарантированно столкнетесь и с другими коллегами, которых не очень заботят ваши интересы, так что стратегия общения с такими людьми будет приносить дивиденды на протяжении всей карьеры.

По поводу коллег, чье поведение выходит за рамки допустимого, вам следует обратиться к представителю отдела кадров, чтобы обсудить возможные варианты. Не обязательно подавать официальную жалобу, но нужно знать, что можно сделать, если ненадлежащее поведение продолжится. Важно, чтобы вы поделились своими проблемами с другими людьми, прежде чем возвращаться в офис.

Они хвастаются и ведут себя вызывающе

Один из наиболее мягких типов раздражающих коллег — те, что постоянно привлекают к себе внимание. Кажется, они всегда находятся в состоянии боевой готовности для следующего повышения или новых возможностей. От таких людей хочется бежать в противоположном направлении, едва они появляются в поле зрения.

На самом деле существует два подтипа показушников: нарциссы и самозванцы. Прежде чем вы решите, как поступить с ненавистным коллегой, стоит выяснить, с кем вы имеете дело.

Нарциссы — это люди, которые уверены, что они замечательные и заслуживают только похвалы. Для нарциссов все — игра, в которой может быть лишь один победитель. Они достигают успехов за чужой счет. То есть, чтобы они выиграли, другие должны проиграть.

Если главный посыл, который вы получаете от назойливого коллеги, заключается в том, что он — подарок для работодателя, а еще он постоянно присваивает чужие идеи, то уступите этому желанию сбежать от него как можно дальше. От взаимодействия с нарциссами вам мало проку. Они будут относиться к вам хорошо лишь до тех пор, пока вы сможете быть им полезны, но ни секунды дольше.

Однако многие показушники просто компенсируют свое несоответствие рабочим требованиям. Безудержный синдром самозванца часто встречается, особенно среди людей, которые работают на этом месте недавно. Большинство людей, выходящих на работу, не совсем уверены в своей квалификации, и обеспокоены тем, что их наняли вопреки недостатку знаний, а не благодаря потенциалу.

Один из способов справиться с синдромом самозванца — найти подтверждения своим усилиям. А демонстрация достижений — шанс это сделать.

Если вы чувствуете, что в основном ваш коллега хвастается, чтобы избежать незащищенности, стоит узнать его получше, особенно если он действительно хорош в работе. Скорее всего, когда он обретет уверенность, и склонность выставлять напоказ свои успехи исчезнет. В конце концов, он может стать ценным сотрудником и даже вашим другом.

Они просто раздражают

Конечно, бывают люди, с которыми просто неприятно общаться. Возможно, они слишком много жалуются. Возможно, у них есть привычка к тесному контакту, из-за которой у вас волосы встают дыбом. Как бы то ни было, веских причин для неприязни нет, просто вы так чувствуете.

Особенность личных недостатков других людей заключается в том, что вы можете выбирать, как на них реагировать. Если сосредоточитесь на их поведении и том, как сильно оно вас раздражает, то оно и дальше будет вас раздражать. Но ведь можно воспринимать поступки коллег с юмором. В конце концов, в каждом ситкоме о работе есть несколько персонажей, чьи привычки и особенности общения поднимаются на смех. Как ни странно, если вы начнете относиться к такому поведению как к чему-то милому, то со временем станете больше ценить этих людей.

Если смотреть более обобщенно, вы не можете контролировать то, что другие люди делают в офисе, но свою реакцию на них — можете. Если интерпретировать поведение других людей более широко и фокусироваться на положительных аспектах их поступков, то они скорее запомнятся вам с положительной стороны.

Это может быть сложно. Успешные люди должны сосредоточиться на том, что может пойти не так в различных проектах. Это означает, что необходимо знать ситуационные факторы, которые могут привести к провалу хорошо спланированного проекта, а также продумать, почему люди могут не справиться. В то же время, как только вы проанализируете те аспекты поведения коллег, которые могут создать препятствия на пути к успеху проекта, важно отпустить этот негатив и отдать должное партнерам по офису.

Еще одна причина, по которой стоит сосредоточиться на положительных сторонах коллег, заключается в том, что ваше взаимодействие с ними может оказаться самосбывающимся пророчеством. Если вы ждете чего-то плохого, то, вероятно, у вас на лице и в позе тела проявится в некотором роде страх или беспокойство, что повлияет на отношение к вам собеседника. И это может вызвать ту самую реакцию, которую вы так боитесь получить.

Источник

Свежие материалы