Настоящий лидер не думает о том, что платит людям зарплату

Настоящий лидер не думает о том, что платит людям зарплату

Рассматривайте своих сотрудников как добровольцев, и вы добьетесь гораздо большего.

Лидерство

Дэн Роквелл — эксперт по менеджменту, коуч, автор блога Leadership Freak.

Лидеры, не имеющие жизненного кодекса, следуют пути наименьшего сопротивления. Жизнь становится нестабильной, полной стресса и разочарований.

Лидеры, не имеющие твердых принципов — это на самом деле ненадежные последователи. Ваш кодекс лидерства — это основа эффективного принятия решений.

Руководящие принципы позволяют лидерам далеко заглядывать в будущее. Если их не иметь, то очевидным выбором становится ориентация на наименьшее сопротивление или на краткосрочный результат.

Главный принцип лидерского кодекса: относитесь к сотрудникам как к добровольцам.

Первое, что пришло мне на ум, когда я задумался о своем кодексе лидерства, это слова Питера Друкера: «Примите тот факт, что нужно относиться к каждому как к добровольцу».

Зарплата — это не основание обращаться с людьми как с рабами. Требовать послушания — это деспотизм, а не лидерство.

Вот 10 способов работать с сотрудниками как с волонтерами:

1. Цените человека за то, чего он добивается. Люди — не инструменты.

2. Получайте разрешение на то, чтобы требовать с кого-то отчета. Определяйте подотчетность вместе с сотрудниками, а не для сотрудников.

3. Позволяйте другим требовать отчета от вас. Подотчетность — улица с двусторонним движением, на которой сотрудники — добровольцы.

4. Признайте, что совершенство — это дело личных склонностей, а не принуждения.

5. Благодарите за упорный труд. Забудьте о том, что вы платите зарплату, если это делает вас неблагодарным.

6. Помните, что самореализация важна. Добровольцы ищут возможность внести осмысленный вклад. Снова и снова объясняйте цель и миссию.

7. Защищайте команду от мертвого груза. Делайте работу легче, устраняя ненужный багаж, бюрократию и неповоротливость.

8. Всегда ведите себя уважительно, особенно во время трудных разговоров.

9. Больше общайтесь.

10. Распознавайте страсть и увлеченность.

Бонус: служите людям, пока они служат организации.

То, как вы видите людей, меняет то, как вы с ними обращаетесь. Подходы лидера меняются, когда сотрудники рассматриваются как добровольцы. Возможно, это самая главная перемена — скромность вместо высокомерия. И ваше восприятие людей меняет ваш стиль руководства.

Оригинал поста — leadershipfreak.wordpress.com/2014/06/29/the-leadership-freak-code-of-leadership/

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы