Сет Годин: Мы все еще живем в 1990-х
Знаменитый маркетолог удивлен, почему компании не хотят открывать нам новое
Будущее Свой бизнесApple тщательно охраняет каталог подкастов, убеждая авторов, что «победить» и попасть в этот каталог — кратчайший путь к созданию популярного подкаста. Но у них ужасно получается доносить подкасты до новых слушателей, совсем не получается развивать подход, который помог бы отрасли процветать или хотя бы просто расти.
Сравните с Netflix. Они великолепно разбираются в контенте и помогают людям находить то, что им в конечном итоге понравится. Netflix по экономическим и маркетинговым причинам ограничил количество шоу, которые они продвигают, но в рамках имеющегося набора они продолжают радовать. Сравните также с YouTube: если вы пойдете по «рекомендациям», то через пару-тройку кликов получите что-то банальное или жестокое.
Google построил весь свой бизнес на мифологии открытия, убеждая миллионы предпринимателей и авторов в том, что SEO каким-то образом поможет людям найти их. Правда, в то же время они резко подавляют результаты органического поиска, чтобы максимизировать доход.
В книжных магазинах довольно удобно находить новые книги, но в некоторых ситуациях Amazon работает даже лучше. Однако часто, особенно на Kindle и Audible, Amazon не слишком хорошо помогает находить что-то интересное, когда пользователи раздумывают, чем заняться дальше. (А предлагать издателям купить рекомендации недальновидно и жадно, имхо).
Если говорить о музыке, то функция «радио» Roon поразительно хорошо подбирает для меня песни, которые, как мне кажется, я уже полюбил, хотя и слышу их впервые.
Учитывая, насколько наша культура зависит от знакомства с новинками, удивительно, что немногие придумали, как подойти к этому с умом. Для авторов правда остается той же самой, как во времена, когда Yahoo попыталась сортировать интернет вручную: лучший способ добиться успеха — создать что-то для самой маленькой жизнеспособной аудитории и сделать это настолько хорошо, чтобы люди рассказывали об этом коллегам и друзьям.