Рид Хоффман: «Что бы вы сделали иначе?»

Рид Хоффман: «Что бы вы сделали иначе?»

Инвестор и предприниматель рассказывает о том, какой вопрос он всегда задает на собеседованиях — и почему

Образ жизни Саморазвитие
Фото: recode.net

Кремниевая долина одновременно и богата интеллектом, и жаждет его. Из-за этого вопросы на собеседованиях в Долине стали более сложными — и странными, — поскольку интервьюеры должны найти лучших из лучших. Вот, например, некоторые задачки, которые просили решить различные компании в последние годы:

  • Сколько мячей для гольфа поместится в школьном автобусе?
  • Сколько краски нужно, чтобы покрасить все здания в Нью-Йорке?
  • Как взвесить слона, не используя весы?
  • Как можно справиться с крупнейшим кризисом человечества, используя $1 млрд и космический корабль?

Если вы сможете быстро найти убедительные ответы на эти вопросы — особенно последний, — тогда, я полагаю, вы успешно пройдете множество интервью!

По сравнению с этими примерами, вопрос, который я чаще всего задаю предпринимателям и претендентам на работу, довольно прост, но также более надежен:

  • Вспомните о важном проекте, над которым вы работали в прошлом. Что бы вы могли посоветовать самому себе сделать в нем иначе?

Задавая этот вопрос, я надеюсь выяснить кое-что о человеке. Что он считает наиболее значимыми переменными в конкретной работе? Как он характеризует риск и возможности? Как определяет улучшение?

Другими словами, я не просто пытаюсь понять, что они знают. Мне интересно, как они учатся. Как они делают выводы из своего опыта? Как они доносят их до окружающих? Относятся ли они к людям, которых я называю «упорные ученики»?

Наряду с чистым интеллектом, упорство и креативность также считаются ключевыми характеристиками, которые ищут работодатели и рекрутеры Кремниевой долины. Это очень ценные черты. Но по своему опыту могу сказать, что действительно выдающиеся работники, как правило, всегда стараются улучшить свои возможности и производительность. Это бесконечно любознательные люди, которые всегда хотят прочитать еще одну книгу, провести еще один эксперимент или тест и задать еще один вопрос. Помимо этого они обладают способностью делиться своими знаниями с окружающими. Они — явные ученики.

Способность к обучению — это фундаментальная характеристика человечества. Другие виды в некоторой степени тоже обладают этой способностью — но не существует такого понятия, как детский сад для дельфинов. Люди — такие преданные ученики, что во многих странах первые 18 лет жизни строятся вокруг обязательного обучения. И для многих людей систематическое обучение — то есть формальное образование — становится основным занятием очень надолго.

Но формальное образование — это всего лишь один из видов человеческого обучения, и не всегда самый важный. Говоря об обучении, я думаю о нем как о приобретении навыков или знаний с осознанной ориентацией на улучшение. Это начинается с опыта или изучения, но также требует размышлений, последующих действий и оценки. Цель состоит не только в том, чтобы узнать больше или насладиться разнообразными забавами. Цель состоит в том, чтобы систематически готовить себя к будущим возможностям, повышать способность успешно адаптироваться как к ожидаемым, так и к непредвиденным проблемам, а также лучше понимать, когда принимать решения и какие при этом переменные учитывать.

Очевидно, что люди учатся разными способами. Вы можете учиться формально или неформально. В группах или в одиночку. Целенаправленно или интуитивно. С точки зрения работы я чаще ищу людей, которые учатся целенаправленно, настойчиво и упорно, так как считаю, что люди, которые считают обучение главным способом общения с миром, научатся большему, чем те, кто не учится специально.

Соучредитель и генеральный директор Airbnb Брайан Чески — хороший пример такого упорного ученика. Помню, как мы впервые выступали вместе на радио, и сразу же по окончании эфира он повернулся ко мне и спросил: «Что я мог сделать лучше?»

Каждый раз, когда я задаю Брайану аналогичный вопрос о каком-то аспекте его карьеры или прошлых выступлений, он всегда может дать продуманный ответ, потому что подобные размышления о мире для него вошли в привычку.

Как и все упорные ученики, Брайан понимает, что один из аспектов обучения — это осознанно задавать вопросы и собирать данные, а другая ключевая его часть — размышление над любой информацией и отзывами, которые вы собрали, и выражение этого в некой вразумительной форме.

И это, в конечном счете, то, что я ищу, когда задаю свой вопрос про совет прежнему «я». Могут ли они презентовать то, чему научились, в качестве убедительной истории или запоминающегося афоризма?

Этот процесс полезен по двум причинам. Во-первых, он превращает личное наблюдение или открытие в совместный актив, который имеет очевидную ценность в бизнес-среде. Чем больше «упорных учеников» в вашей команде, тем больше вы учитесь друг у друга, ценность каждого отдельного знания увеличивается. Во-вторых, попытка выразить смутное или несколько интуитивное знание более точно, в виде принципа, побуждает вас более аналитически и проницательно относиться к новым знаниям. Каковы наиболее важные аспекты знания? Есть ли способы его расширить?

Например, много лет назад я инвестировал в компанию, основанную человеком, которого я лично знал. Давайте назовем его Боб. Инвестиции были достаточно значительными, и я должен был бы задуматься, вкладывать ли средства в предпринимателя, которого я не знаю. Но я этого не сделал, потому что предполагал, что знаю Боба, учитывая наши взаимодействия в социальном плане.

Но оказалось, что я знал Боба меньше, чем думал. Он употреблял наркотики и часто пропадал на несколько дней. И это не то качество, которое вы хотите видеть в генеральном директоре, и особенно в генеральном директоре недавно запущенного стартапа, нуждающегося в устойчивом и бдительном управлении.

Как вы можете ожидать, я инстинктивно сделал очевидный вывод: «Не иметь больше никаких дел с Бобом!»

Однако это не очень полезное заключение, потому что оно применимо только в узком смысле. И, подумав об этом еще и попытавшись сформулировать лучше, я пришел к более широкому полезному выводу. А именно: «Если вы знаете человека в одном контексте, это не значит, что вы знаете его во всех контекстах. Поэтому если проект или инвестиция обычно требуют проверки рекомендаций, а вы на самом деле не знаете человека в соответствующем контексте, изучите рекомендации других!»

Таким образом, я понял не только то, как иметь дело с Бобом в будущем. Я понял, как не иметь дел с другими потенциальными Бобами.

Размышления и оценки, возникающие, когда вы стараетесь лучше всего выразить или конкретизировать свое знание, неизбежно улучшают понимание: это старая мысль о том, что вы сами не понимаете что-то по-настоящему, пока не сможете успешно объяснить это кому-то другому.

Именно поэтому, я полагаю, Марк Цукерберг не просто выбирает новую цель обучения каждый год, но и публично делится своими усилиями и рассказывает, что получилось. Вот почему Билл Гейтс не только жадно читает книги, но и регулярно публикует обзоры. Благодаря этому студент становится мастером.

Или, если перевернуть известный афоризм Джорджа Бернарда Шоу: «Тот, кто учит, делает».

Именно так я назвал это эссе.

Сначала я хотел назвать его «Мой любимый вопрос для собеседования». Но потом, подводя итоги, я решил оспорить знаменитую цитату Шоу, и понял, что это лучшее название.

Благодаря этому эссе я могу вернуться в прошлое, если можно так выразиться, и сказать себе-первокурснику, что нужно сделать иначе!

Источник

Свежие материалы