Креативные профессии: как найти уверенность в себе

Креативные профессии: как найти уверенность в себе

Автор Copyblogger Стефани Флаксман утверждает: любителя от профессионала отделяет только уверенность в том, что субъективный труд достоин оплаты — даже если кому-то не нравится

Свой бизнес
Иллюстрация: problogger.com

Философия искусства интересует меня уже давно. Но философия профессионального мастерства — это тема, которую я изучаю только последние несколько лет.

В искусстве нет объективно «правильного» или «неправильного».

В отличие от математика, решившего уравнение, художник не знает, как публика воспримет его инновационное решение (уродливо? Прекрасно?).

И эта неопределенность естественным образом влияет на уверенность и самооценку человека в этом деле.

Что еще больше сводит с ума, так это то, что на каждого человека, который называет художественное творение «уродливым», найдется другой, который назовет его «прекрасным». На каждого человека, который говорит, что идея «глупая», находится другой, который воспринимает ее как «новаторскую». На каждого человека, которому «скучно», приходится другой, которому ваше творение кажется «увлекательным».

Не удивительно, что люди (с благими намерениями) пытались отговорить вас от занятия контент-маркетингом.

Нужно спокойно относиться к тому, что вам платят за работу, которая кому-то неизбежно не понравится.

Такова природа профессионального искусства, такова природа творческого дела.

«Настоящий художник», встаньте, пожалуйста?

Синдром самозванца мешает многим художникам превратиться в профессиональных творцов.

     • Всегда есть чувство, что мы недостаточно хороши.
     • Всегда есть чувство, что кто-то другой знает, что делает, а мы — нет.
     • Всегда есть чувство, что критика слишком болезненна.

Но человек, которого мы не считаем самозванцем — который достаточно хорош, знает, что делает, и не возражает против критики, — тоже иногда бывает парализован своими потенциальными недостатками и смотрит на кого-то другого как на «настоящего профессионала».

Корень синдрома самозванца в творческом бизнесе — ложное убеждение, что ваша работа не стоит денег, потому что кому-то она может не понравиться. И качество, которое отделяет художника-любителя от профессионала, состоит в том, что профессионалы чувствуют себя достойными оплаты за эту работу.

Они знают, что их творения не будут радовать всех. И они знают, что им заплатят в любом случае – просто из-за их высокого уровня мышления и трепетного отношения к работе.

Итак, давайте рассмотрим два шага, которые профессиональные художники должны практиковать, чтобы достичь такого состояния уверенности.

Шаг №1: Убедите себя, что люди, которым не нравится ваша работа, не имеют значения

Я не знаю, можно ли когда-то полностью достичь этого. Но нужно пытаться понять это каждый день.

Углубленная оценка со стороны людей, которые имеют для вас значение, помогает продуктивно переориентировать энергию. Потому что в конечном счете фиксация на критике не расширяет аудиторию или бизнес. Это произойдет только благодаря импульсу, который вы получаете, делая замечательную работу. И это приводит нас к…

Шаг №2: Признайте ценность, которую вы производите

Определив ценности, которые вас мотивируют, вы скорее добьетесь прогресса, чем погрузитесь в сомнения в себе.

Я публикую статьи на Copyblogger каждую неделю, и многим они могут не понравиться. Если бы я зацикливалась на этом, было бы довольно сложно быть плодовитым автором.

Вместо этого я фокусируюсь на возможности помочь другим творческим людям делать значимую работу, которую они любят. Абзац за абзацем. Предложение за предложением. Слово за словом.

Источник

Свежие материалы