7 советов о том, как побороть прокрастинацию

7 советов о том, как побороть прокрастинацию

Начните же, наконец, читать этот пост!

Саморазвитие

Элисон Грэм – предприниматель, колумнист Fast Company.

Бывает, когда просто не тянет работать. Особенно если вы работаете из дома. Когда никто не заглядывает вам через плечо, легко провести часы, а то и дни совершенно непродуктивным образом, невзирая ни на какие лучшие намерения. Вот несколько советов, которые помогут вам преодолеть эти дневные грезы, желание посмотреть телевизор, посидеть в Сети и вообще делать что угодно, лишь бы не работать.

1. Не ругайте себя за это.

Прокрастинация может иметь полезный эффект – дать вам время на перезарядку. Расслабление очень важно для продуктивной работы, но если вы чувствуете вину из-за того, что расслабляетесь, это уничтожит все ваши шансы освежиться и взбодриться. Примите то состояние, в котором вы находитесь, чтобы максимизировать его эффект. Если уж расслабились – так расслабляйтесь.

Прокрастинация также может быть неожиданным способом дополнительно обдумать проект. Часто, когда я откладываю работу над коммерческим предложением, я наталкиваюсь на какую-нибудь новую информацию, которая помогает сменить подход и добиться заключения сделки. Это же касается и статей. После десяти лет журналистской работы я наконец поняла, что когда текст не выходит, лучше его отложить и взяться снова потом. Неизбежно в какой-то момент появится идея, и тогда все пойдет как по маслу.

2. Задайте реальный дедлайн.

Некоторые эксперты советуют задать собственный дедлайн, чтобы побудить себя к действию. Но проблема в том, что если вы ставите дедлайн искусственно, довольно легко позволить себе продлить сроки работы. В борьбе прокрастинации с действием нелегитимный дедлайн всегда терпит поражение. И напротив, если клиент ждет сдачи работ, нет выбора, кроме как их завершить. Вы будете ночь сидеть, но сделаете работу. И лишь немногие супердисциплинированные люди смогут сидеть ночами, чтобы выполнить свой собственный, «фальшивый» дедлайн.

Если вы действительно хотите, чтобы под ногами горела земля, обратитесь к клиенту, коллеге или ответственному приятелю, попросите о небольшом разговоре для обсуждения проекта. И пообещайте послать ему перед разговором готовую информацию по этой части проекта.

3. Поменяйте обстановку.

Ничто не переключает ваш дух быстрее, чем когда вы заставляете себя выступить в профессиональном качестве. Легко тянуть время, когда вы сидите дома в пижаме с ноутбуком, но когда у вас назначено совещание, встреча за кофе или публичное выступление – тут вы уже можете мотивировать себя превратиться в высокопроизводительную суперзвезду. А когда вернетесь со встречи, вы уже перейдете в деловой режим и, будем надеяться, вдохновитесь достаточно, чтобы взяться за работу.

4. Посмотрите на проект с другой точки зрения.

Разбивайте проекты на наборы «следующих шагов». Этот совет я вывела из книги Дэвида Аллена. Вместо того, чтобы указывать в списке дел «продажи», разделите задачи на более простые и реалистичные шаги, к примеру:

— Определить целевого покупателя.

— Составить список целевых покупателей. Причем ставьте задачу как можно конкретнее: найти «вице-президентов по развитию бизнеса инвестиционных банков», «организаторов отраслевых конференций» или «стоматологов в радиусе 100 км».

— Выяснить, есть ли на них выходы.

— Обратиться к знакомым, чтобы они представили вас.

— Продолжить общение и т.п.

Это задает более конкретный подход к списку дел, чем сидеть и воображать как будто невыполнимую и смутную идею «продаж» – которая заставит любого, кто не любит продажи, прокрастинировать.

5. Составьте специальный список дел на случай, когда вам лень работать.

У вас должен быть список занятий, которыми вам нетрудно заняться, когда вы не в настроении для более важных дел. Это интересные или не требующие особых усилий дела, которые позволят вам все же не потратить время впустую и заняться чем-то производительным. К примеру, почитать отраслевые журналы, привести в порядок папки в компьютере, переставить местами папки, изучить свои списки контактов в соцсетях – список может быть бесконечным.

6. Переключите привычку.

Какая привычка включается у вас в периоды прокрастинации? Вы включаете телевизор? Или позволяете красному огоньку на телефоне отвлечь ваше внимание? Бесцельно бродите по интернету? Играете с собакой в игрушки-пищалки? Способов отвлечься от дела масса.

Но если вы осознаете свои склонности и измените свой подход к прокрастинации, это может положительно повлиять на вашу производительность. К примеру, если вы обычно включаете телевизор, заставьте себя вместо этого почитать бизнес-книгу. Если вы обычно лезете в интернет и в соцсети, поставьте себе таймер, чтобы он напомнил вам через некоторое время – пора заканчивать. В июне я отключила уведомления о письмах на моем BlackBerry. Благодаря этому маленькому изменению я стала существенно реже отвлекаться в течение дня, а значит, лучше сосредоточиться на работе.

7. Примените силу.

В конечном счете только от вас зависит, добьетесь вы результата или нет. Если в вашем списке есть задача и она действительно важна для вашего дела, нужно браться за нее. Иногда достаточно простого усилия – открыть документ и заставить себя написать первый абзац. Не давайте себя отвлекать в этот момент, и когда вы начнете, есть все шансы, что вам удастся продолжить дело.

Прокрастинация играет важную роль в нашей производительности. Да, иногда нужно копнуть глубже и просто сделать дело. Иногда отвлечься совсем не помешает. Важно понимать разницу между этими случаями, понимать, что производительность может колебаться, и ценить моменты, когда вы даете себе забыть тот тяжкий груз, который возлагает на вас бизнес.

Оригинал поста – www.fastcompany.com/3020000/how-to-be-a-success-at-everything/7-tips-for-battling-and-even-embracing-procrastination

Свежие материалы