«Еще раз услышу эту идею – убьюсь об стену»

«Еще раз услышу эту идею – убьюсь об стену»

Джефф Безос из Amazon ничем не уступает Стиву Джобсу по оригинальности управленческого видения и остроте высказываний. Вот несколько его управленческих тезисов.

Будущее Лидерство

Журналист Businessweek Брэд Стоун написал книгу об истории интернет-магазина Amazon, в которой раскрывает секреты его успеха и особенности личности основателя компании Джеффа Безоса. Здесь можно почитать отрывок. Безос, как и Стив Джобс, известен своей резкостью и безапелляционностью. Он точно так же не терпит глупости. Мы выбрали несколько характерных высказываний Безоса, отражающих его жесткий стиль управления. А приходится ли вам слышать такое от своих начальников – или, может, говорить такое самим?

«Вы ленивы или просто некомпетентны?»

«Простите, я что, выпил сегодня утром таблетки глупости?»

«Мне что, нужно спуститься и получить сертификат, что я CEO компании, чтобы вы перестали спорить со мной об этом?»

«Вы пытаетесь приписать себе заслуги, к которым не имеете никакого отношения?»

«Если услышу эту идею еще раз, пойду и убьюсь об стену».

«Нам нужно, чтобы кто-то приложил к этой проблеме человеческий интеллект».

[Изучив годовой план департамента поставок:] «Полагаю, поставки в следующем году не занимаются ничем интересным».

[Прочитав докладную записку к встрече:] «Этот документ явно написан запасной командой. Может кто-нибудь достать мне документ основной команды? Не хочу тратить свое время на второсортные бумаги».

[Выслушав презентацию разработчика:] «Зачем вы зря тратите мою жизнь?»

 

Вот еще несколько высказываний Безоса, четко отражающих его бизнес-принципы (их собрал Business Insider):

О самоуспокоении: «Компании не следует подсаживаться на блеск, потому что блеск – это ненадолго».

Об инновациях: «Я думаю, драйвер инноваций – это бережливость, как и другие ограничения. Единственный способ выбраться из тесной коробки – что-то изобрести».

О развитии бизнеса: «Если вы ориентированы на конкурентов, вам приходится ждать, пока конкурент не сделает что-то. Если вы ориентированы на клиентов, это позволяет быть пионерами».

О корпоративной культуре: «Отчасти культура компании зависит от прошлого – это уроки, которые вы выучиваете по ходу дела».

О новых идеях: «Открытия всегда связаны со случайными озарениями».

О недовольных: «Если вы не хотите, чтобы вас критиковали, ради бога, не делайте ничего нового».

О мотивации: «Я твердо уверен, что люди с миссией выпускают более достойные продукты. Они проявляют больше заботы. Для них дело не только в бизнесе. Бизнес тоже должен быть, и он должен быть реальным, но не потому вы этим занимаетесь. А потому, что вас мотивирует что-то другое, что-то осмысленное».

О выборе друзей: «Жизнь слишком коротка, чтобы общаться с теми, кто не сообразителен и не находчив».

О морали: «Вот какая вещь меня страшно оскорбляет: когда идешь мимо банка и видишь, как он в рекламе убеждает людей взять вторую ипотеку под свой дом, чтобы съездить в отпуск. Это уже на грани зла».

О стратегии: «У нас в Amazon были три идеи, мы держимся за них уже 18 лет, и именно благодаря им мы успешны: клиент должен быть на первом месте; изобретайте; и будьте терпеливы».

О росте: «Любой бизнес должен быть вечно молодым. Если ваша аудитория стареет вместе с вами, значит, вы магазин Woolworth’s».

О смене моделей: «Если вы не упрямы, вы скоро бросите делать эксперименты. А если вы не гибки, вы будете колотиться головой об стену и не сможете увидеть другое решение проблемы, которую вы пытаетесь разрешить».

О маркетинге: «В старом мире мы тратили 30% времени на создание отличного сервиса и 70% времени на крики о том, как он крут. В новом мире все наоборот».

О ценах: «Есть два типа компаний: те, которые прилагают все силы, чтобы брать с клиентов больше, и те, кто прилагает все силы, чтобы брать меньше. Мы будем компанией второго типа».

 

А вот главные принципы лидерства, которыми руководствуется Amazon в своей работе (они вывешены на сайте компании):

Будь вы просто сотрудник или менеджер большой команды, в Amazon вы лидер. Вот наши принципы лидерства, и любой «амазонец» этими принципами руководствуется.

Клиентомания

Лидеры начинают от клиента и работают в обратную сторону. Они энергично стараются заработать и сохранить доверие покупателей. Хотя лидеры уделяют внимание конкурентам, их одержимость – это клиенты.

Ответственность

Лидеры – люди глубоко заинтересованные. Они мыслят долгосрочными категориями и не жертвуют долгосрочными ценностями ради краткосрочных результатов. Они действуют от имени всей компании, не только своей команды. Они никогда не говорят «это не моя обязанность».

Изобретай и упрощай

Лидеры ожидают и требуют инноваций и изобретательности от своей команды; они всегда находят способы упростить дело. Они открыты миру, ищут новые идеи повсюду и не ограничивают себя доводами «это придумано не здесь». Делая новое, мы принимаем, что нас долгое время могут неверно понимать.

Частая правота

Лидеры часто правы. У них отличное бизнес-чутье и хорошие инстинкты.

Нанимай и воспитывай лучших

Лидеры поднимают планку с каждым наймом нового человека или продвижением его по службе. Они умеют увидеть особенные таланты и готовы продвигать их в организации. Лидеры воспитывают лидеров и серьезно относятся к своей роли наставника.

Настаивай на высочайших стандартах

Лидеры неотступно поддерживают высокие стандарты; многим людям даже покажется, что эти стандарты неоправданно высоки. Лидеры постоянно поднимают планку и добиваются от своих команд высококачественных продуктов, сервисов и процессов. Лидеры гарантируют, что дефекты не отправляются дальше по цепочке, и что проблемы исправляются сразу и навсегда.

Думай масштабно

Мелочность – это самосбывающееся пророчество. Лидеры задают и транслируют смелые цели, которые вдохновляют на большие результаты. Они думают не так, как все, и находят неожиданные способы принести пользу клиентам.

Упор на действие

В бизнесе важна скорость. Многие решения и действия обратимы, так что они не требуют широкомасштабного исследования. Мы ценим взвешенное принятие рисков.

Умеренность

Мы стараемся не тратить деньги на то, что не важно для клиентов. Бережливость порождает изобретательность, самодостаточность и находчивость. Нет никаких бонусов за размеры штата, объем бюджета или фиксированных затрат.

Публично самокритичны

Лидеры не считают, что от них или их команд исходит лишь тонкий аромат цветов. Лидеры излагают проблемы и информацию, даже если это неловко или стыдно. Лидеры сравнивают себя и свои команды с лучшими образцами.

Завоевывай доверие других

Лидеры искренне открыты к другим мнениям, внимательно слушают других и готовы скромно подвергать сомнению свои самые прочные убеждения.

Ныряй глубоко

Лидеры работают на всех уровнях, остаются в курсе деталей и часто проводят аудит. Нет задачи, которую они считают недостойной.

Твердость, умение не соглашаться и отдаваться цели

Лидеры несут обязательство уважительно критиковать решения, с которыми они не согласны, даже если это некомфортно или утомительно. У лидеров есть свои убеждения, они настойчивы. Они не идут на компромиссы ради общего спокойствия. А как только решение принято, они полностью отдаются его реализации.

Обеспечивай результат

Лидеры сосредоточены на ключевых показателях их бизнеса и обеспечивают их с надлежащим качеством и своевременно. Несмотря на провалы, они пользуются всеми возможностями и никогда не удовлетворяются сделанным.

Свежие материалы