Оптимизировать — дело опасное. Сначала подумайте!
Некоторые стартапы слишком увлекаются оптимизацией. Но не стоит ею заниматься, пока бизнес по-настоящему не заработал.
Свой бизнесСэм Альтман – создатель соцсети Loopt, партнер инкубатора Y Combinator. Глава последнего Пол Грэм назвал Альтмана одним из пяти самых интересных стартаперов последних 30 лет.
В стартапах много говорят об оптимизации – A/B тесты, усовершенствование продукта, воронки конверсии, email-кампании и т.д. Такого рода вещи часто дают прирост в 10%, а то и гораздо больше, если вы сложите вместе несколько механизмов оптимизации.
Все это здорово – но только если бизнес уже работает. Если нет пользователей, которые обожают ваш продукт, вы впустую тратите время, работая над чем-либо другим. Всегда больно сидеть на совете директоров и слышать, как компания не видит за листьями леса – например, даже если они сделают все эти постепенные усовершенствования, на которых сосредоточена вся компания, они добьются двукратного роста, а им нужен стократный.
Опасно тратить всю свою умственную энергию на частичные улучшения, когда вам на самом деле нужен большой скачок вперед.
Полезное упражнение: подумайте, действительно ли вся эта оптимизация (или закупка рекламы) того стоит – даже если она сама по себе работает? Обычно – нет, до тех пор, пока вы не добьетесь значительного успеха. А до тех пор вам нужно неустанно работать над производством продукта, который полюбят ваши пользователи (и помнить, что вам нужен достаточно большой рынок).
Стартаперы часто спрашивают меня, как расти быстрее. Я обычно отвечаю: «Сделайте хороший продукт, и вы сможете добиться роста». Самый стабильный (и дешевый) путь к росту – это путь сарафанного радио.
Оригинал поста – blog.samaltman.com/premature-optimization