Ричард Брэнсон: «Завышайте свои ожидания!»
ЛидерыСвой бизнес

Ричард Брэнсон: «Завышайте свои ожидания!»

Сэр Ричард убеждает: если вам отказывают в малом, требуйте большего!

Когда у вас совсем нет денег, кажется, что вы мало чего можете достичь. Однако мы неоднократно видели, что самые креативные идеи рождаются, когда у вас нет роскоши больших бюджетов.

Много лет назад мы захотели установить видеоэкраны в спинках кресел во всех самолетах Virgin Atlantic. В особенности мы хотели реализовать это в салоне эконом-класса, чтобы каждый мог наслаждаться качественными развлечениями и отвлечься от волнений, связанных с полетом.

Ни одна авиакомпания раньше такого не делала, и мы начали работать с несколькими производителями, чтобы реализовать эту идею.

Хотя у нас были свои задумки, и технологии становились все более развитыми, стоимость казалась запредельной. По первоначальным оценкам, проект обошелся бы нам в $10 млн — сумму, которой у нас, маленькой начинающей авиакомпании, просто не было.

Несмотря ни на что, я пошел и стал пытаться добыть эти десять миллионов всюду, где только приходило в голову. Но я не смог найти ни одного банка, который выдал бы нам кредит, и это было горьким разочарованием. Я сидел, отчаянно пытаясь подумать, как все-таки это реализовать. И тут меня осенило.

Нам не нужно устанавливать видеоплееры в салоне, чтобы улучшить наш замечательный сервис. Нам нужно расширить авиакомпанию как таковую. Я позвонил в «Боинг» и спросил: «Не могли бы вы предоставить нам 12 новых 747-х»?» Они сказали, что сделают это с радостью.

Я сказал, что сделка у них в кармане, если они готовы будут установить экраны в сиденья каждого самолета. Они с радостью согласились. И вот после провальной попытки получить кредит на $10 млн нам удалось получить кредит на $2,5 млрд. Вскоре у нас появились совершенно новые самолеты, прекрасные видеоэкраны в спинках кресел, и мы на несколько лет опередили British Airways в плане инноваций. Долгие годы каждый ребенок, который хотя бы однажды летал с Virgin, жаловался весь полет, если ему приходилось лететь какой-то другой компанией.

Кем бы вы ни были — предпринимателем, бизнес-лидером или клиентом, — важно, чтобы ваши ожидания были высокими. Топтание на месте и компромиссы по части качества не ведут к инновациям.

Оригинал

Virgin.com 18 июля 2017