«Выживают только параноики? Чушь!»

«Выживают только параноики? Чушь!»

Соавтор бестселлера ReWork Дэвид Хайнемайер Хенссон советует не бояться конкурентов, а вкладывать все силы в хороший продукт

Лидерство Саморазвитие
Фото: The Atlantic

Благодаря бывшему главе Intel Энди Гроуву и его знаменитому слогану «выживают только параноики» паранойя стала неврозом целого поколения руководителей.

С того времени во многих деловых кругах царит уверенность, что работать нужно в постоянном страхе и атмосфере подозрений в адрес конкурентов, иначе у вас ничего не получится. Какой мучительный способ проводить рабочее время, постоянно оглядываясь через плечо!

Но ведь компания Гроува выросла за 30 лет из ничего до $20 млрд, поэтому мы можем свести этот успех к одному ключевому неврозу: ПАРАНОЙЯ. Правильно? Нет. Неправильно.

В «Эффекте ореола» Фил Розенцвейг подробно рассказывает, как мы чрезмерно склонны считать достоинством все то, чем отличается успешный человек. И пока все эти особенности можно сложить в сколько-нибудь связный рассказ, эта история будет звучать убедительно в силу успеха ее героя. Но на деле успешные люди постоянно ошибаются по множеству важных вопросов.

Стив Джобс, возможно, был величайшим менеджером по продуктам в мире, но он также считал, что сможет вылечить рак поджелудочной железы «специальной диетой», и был уверен, что может сделать людей лучше, крича на них. Далеко не все согласятся, что это были мудрые и продуктивные решения для жизни и работы.

Точно так же разумные люди должны ставить под сомнение, что склонность к паранойе поможет им оставаться или преуспевать в бизнесе.

Чего именно вы надеетесь достичь благодаря этому примитивному подходу? Превзойти конкурентов, работая больше? Не поможет. Производительность и креативность улетучиваются при длительном переутомлении. Заставить себя сделать еще лучший продукт? А почему вы и так до сих пор не пытаетесь это сделать? Переживая по поводу того, что делает конкурент, вы все равно ничего не сможете изменить. Так какой смысл?

На каждого Энди Гроува и Intel, убежденых, что они выжили за счет паранойи, найдутся тысячи других компаний, процветающих просто потому, что делают лучший продукт и продают его по справедливой цене. Большинство рынков не подразумевают формулы «победитель получает все». Не каждый конкурент — экзистенциальная угроза, но даже если так, вам лучше сосредоточиться исключительно на собственной работе. Пытаясь копировать или защищаться от того, что делают конкуренты, вы так или иначе окажетесь в роли догоняющих.

Кроме того, даже параноик быстро уходит в историю. Сегодня Intel — всего лишь тень своей былой славы. Она больше не задает тон в информационных технологиях, теперь это делают процессоры ARM для мобильных устройств. Конечно, компания все еще остается мощным и прибыльным предприятием, но паранойя не смогла спасти ее корону. И вашу тоже не спасет.

Не впускайте паранойю в свою жизнь. Она только вызовет у вас стресс и страдания из-за вещей, которые вы не можете изменить. Вместо этого удвойте усилия, направленные на создание самого лучшего продукта или услуги, которые вы только можете сделать. Вдохновляйтесь конкурентами, которые делают какие-то вещи лучше, не бойтесь их. Если они предлагают действительно превосходные товары и услуги, они выиграют независимо от того, что делаете или не делаете вы. Просто спросите Intel.

Оригинал

Свежие материалы