€ 99.79
$ 92.60
Сила джедая: 12 психологических трюков, которые помогут пробиться в жизни

Сила джедая: 12 психологических трюков, которые помогут пробиться в жизни

Поставить природные странности человеческого мозга себе на службу? Почему бы и нет.

Лидерство
Кадр из фильма "Звездные войны"

Поставить природные странности человеческого мозга себе на службу? Почему бы и нет, особенно если это поможет в жизни не только вам, но и всем, с кем вы встретитесь. Психолог и специалист по эмоциональному интеллекту Трэвис Брэдберри рассказывает о трюках, в которых нет ничего нечестного (ну, кроме номера 6), и которые помогут вам научиться оказывать влияние на людей. Как только вы поймете, в чем суть, вы будете видеть такие возможности повсюду. Немного усилий с вашей стороны — и подсознательное влияние этих приемов поможет вам серьезно изменить свою повседневную жизнь.

1. Когда несколько человек смеются, каждого члена этой группы так и тянет встретиться глазами с тем, кто кажется им ближе всего

Это поможет вам обнаруживать самые разные отношения между людьми. Этот трюк подскажет, какие члены вашей команды лучше доверяют друг другу или, скажем, с кем у вас есть шанс сходить на свидание. И разумеется, вы узнаете много о самих себе и о своем отношении к другим людям, уделяя внимание тому, с кем вы сами встречаетесь глазами.

2. Когда кто-то оказывает вам услугу, вы больше нравитесь этому человеку

Когда вы убеждаете кого-то оказать вам услугу, этот человек подсознательно оправдывает свое желание вам помочь. Типичные оправдания: «он мой друг», «он мне нравится», «он вроде из тех людей, что отвечают услугой на услугу». Эти оправдания прекрасно работают на вас. Вам не просто помогли, но вам еще и больше симпатизируют.

3. Молчание приносит ответы

Когда вы задаете кому-то вопрос, и человек не торопится с ответом, не осложняйте ситуацию дальнейшим нажимом. Молчание играет в вашу пользу. Моменты тишины подталкивают людей к мысли, что они все-таки должны что-то сказать, особенно если мяч на их стороне. Это отличный инструмент на переговорах и во время других важных переговоров. Так что непременно сопротивляйтесь желанию ускорить разговор и получить ответ прямо сейчас.

4. Раскрытые ладони и не скрещенные руки создают доверие

В LEGOLAND есть правило для сотрудников: когда кто-то спрашивает, где находится что-нибудь, сотрудник «представляет» (совершает жест раскрытой ладонью) направление, а не «указывает». Дело в том, что открытая ладонь вызывает доверие, так люди более готовы согласиться с тем, что вы говорите, и склонны воспринимать вас как дружелюбного и приятного человека. Когда же вы «указываете», это может быть воспринято как агрессивный или грубый жест.

5. Если вы киваете головой, окружающие более склонны согласиться с вами

Когда вы хотите привлечь кого-то на свою сторону, убедить его принять ваш подход, попробуйте кивать головой, когда вы говорите или задаете вопрос. Люди подсознательно «зеркалят» жесты окружающих, чтобы лучше понимать их чувства. Когда вы киваете головой, вы транслируете, что ваши слова истинны, ваше мнение желательно, и тогда люди будут более готовы согласиться.

6. Если вам нужно сказать неправду, добавьте к рассказу какие-то постыдные подробности, чтобы сделать его убедительнее

Чем подробнее ваша ложь, тем вероятнее, что люди в нее поверят. Детали подталкивают людей визуально представлять ваш рассказ. Когда в нем появляются неловкие или неудобные моменты, картинка становится более живой и убедительной. Ведь обычно, если вы что-то придумываете, вы обычно склонны выставить себя в наилучшем свете.

7. Люди лучше запоминают незаконченные дела и вещи

У нас есть естественная склонность запоминать что-то незавершенное. Замечали, что некоторые рекламные ролики как будто обрываются? Рекламодатель специально делает так, чтобы ролик закрепился в вашей голове. Лучший способ забыть что-то незавершенное (рекламу или песню) — это мысленно закончить его самим. Если у вас в голове застряла какая-то песня, попробуйте мысленно пропеть последние строчки. Вы удивитесь, но вскоре эта навязчивая мелодия от вас отстанет.

8. Жуйте жвачку, чтобы расслабиться и сосредоточиться

Жевательная резинка снижает уровень кортизола — гормона стресса. Но она не только снижает стресс, но и делает вас внимательнее и помогает выполнять задачи, ориентированные на запоминание, усиливая приток крови в мозг и обостряя чувства. Когда вы оказываетесь в стрессовой ситуации и при этом жуете жвачку, это не дает вашему телу войти в примитивный режим «бей или беги» (который приводит к неправильным решениям и неспособности сосредоточиться).

9. По ногам можно судить о заинтересованности

Когда вы разговариваете с кем-то, обратите внимание на ноги этого человека. Если ноги обращены в вашем направлении, значит, человек заинтересован и слушает вас, а если ноги смотрят в сторону, то скорее всего, человеку не очень интересно, и мыслями он где-то еще.

10. Когда вы знакомитесь с человеком, постарайтесь во время разговора произнести его имя, чтобы лучше его запомнить

Важно повторить имя человека трижды за первые пять минут разговора. Это работает прекрасно, но нужно, чтобы это прозвучало естественно. Когда вы повторяете имя без нужды, это звучит по-дурацки и неловко. Попробуйте говорить что-то вроде: «Здравствуйте, ____,». «Приятно с вами познакомиться, _____». «Откуда вы родом, _____?».

11. Людям нравится, когда мы демонстрируем энтузиазм

Это опять-таки отсылает к идее, что мы «зеркалим» окружающих. Если вы проявляете энтузиазм при виде человека, он начинает воспроизводить такой же энтузиазм в вашем отношении. Это позволяет оставить о себе хорошие первые впечатления и в целом понравиться другим.

12. Сохраняйте зрительный контакт на протяжении 60% времени беседы

Когда вы заглядываете в глаза людям, важен баланс. Зрительный контакт сохранять важно, но если вы делаете это все время беседы, возникает ощущение, что вы человек агрессивный, навязчивый. А если вы помногу отводите глаза, людям покажется, что вам не интересно, что вы человек робкий или чего-то стыдитесь. Идеальный вариант, говорящий о вашей заинтересованности, дружелюбности и о том, что вам можно доверять — это зрительный контакт на протяжении примерно 60% времени разговора.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы