Elevator speech: как подготовить отличное выступление за 15 минут

Elevator speech: как подготовить отличное выступление за 15 минут

Как правильно презентовать миру себя или свой проект.

Саморазвитие
Фото: mrhayata/Flickr

Как правильно презентовать миру себя или свой проект, рассказывает предприниматель Кэтрин Миншью.

Давайте сразу проясним: elevator speech — это уже не только «презентация для лифта». И эти презентации делают не только руководители компаний, пытающиеся продвинуть свой бизнес. Нет, это инструмент для каждого, кому нужно рассказать историю, произвести впечатление или продать что-то как можно быстрее — за 30 секунд или даже короче. Это хороший инструмент для конференций и семинаров, когда вам нужно кратко дать понять людям, кто вы такой. Этот инструмент отлично помогает ответить на этот пугающий вопрос «Расскажите о себе» на собеседовании. И когда я общаюсь с потенциальным другом, партнером или сотрудником, я всегда ценю, когда человек может зацепить меня коротким и очень понятным рассказом о себе.

Это непростое дело, но если немного подготовиться, то elevator pitch будет получаться гораздо лучше. Рекомендую вот такое 15-минутное упражнение. Оно поможет вам выработать удачный рассказ, который можно использовать снова и снова.

Первые пять минут: запишите все, что вы хотите сказать о себе

Первым делом нужно все изложить на бумаге, чтобы вы понимали, с чем придется работать. Возьмите чистый лист и запишите все до последней мелочи, что бы вы хотели донести до человека, с которым знакомитесь. Не нужно сдерживаться — время редактировать настанет потом.

Если вы чувствуете, что застряли, или не умеете расхваливать себя, попробуйте задаться несколькими вопросами. Что отличает вас от других в вашей области? Как вы выделяетесь? Какую пользу вы хотели бы приносить миру? Если вы меняете профессию и карьерный путь, как ваши нынешние навыки и опыт соотносятся с тем, к чему вы стремитесь?

Вторые пять минут: запишите это на стикере

То же самое упражнение — но теперь на маленьком квадратном листке, какие наклеивают на монитор или на холодильник. Что бы вы поставили на первое место? Что не так важно для первого контакта? Просмотрите свои мысли, сформулированные за первые пять минут, и подумайте, что там лишнего, что хочется оставить, что не особенно важно.

Если вам трудно провести такой анализ, то сформулируйте несколько предложений, которые отвечают на четыре вопроса:

— Чем вы занимаетесь?

— Почему это важно?

— Почему вы этим занимаетесь?

— Что дальше?

Начните с короткого описательного объяснения: «Я составляю инструкции для продуктов такого-то подразделения такой-то компании». Затем сделайте шаг вперед и подумайте, как ваша работа влияет на других. Например, так: «Я помогаю превращать технические спецификации в понятные инструкции, которые может понять любой обыватель».

Затем попробуйте добавить причину — почему вы этим занимаетесь? Например: «Я люблю, когда получается превратить что-то сложное, какой-то текст на жаргоне в простые, понятные шаги, которые помогают людям овладеть новыми технологиями». Наконец — особенно если вы ищете работу или хотите извлечь какую-то пользу из предстоящего общения, — стоит упомянуть о том, чего вы ждете дальше. Например: «Теперь я хочу продвинуться дальше и заняться консалтинговой работой, чтобы применить этот опыт во многих других компаниях и улучшить понимание технологий в мире».

Третьи пять минут: произнесите это вслух

Прежде чем взяться за реальную «презентацию в лифте», нужно ее протестировать. Нужно, чтобы она звучала так, как ваши слова в нормальном разговоре, а не так, что вы старательно зачитываете то, что тщательно сформулировали заранее.

На этом шаге вы сможете отсеять разного рода жаргонные словечки. Вряд ли вы употребляете слова типа «стратегическое видение» в повседневных беседах — и большинство людей вообще не понимают, что это значит. Гораздо правильнее найти простой и прямой способ описать свои задачи и функции. Вместо «стратегического видения» скажите что-нибудь типа «я помогаю компаниям придумать новые продукты, которые они могут создать, или найти новых клиентов». Это гораздо естественнее и понятнее.

Когда вы подготовите выступление, которым довольны, прикрепите стикер где-нибудь на столе или в кошельке, каждый день обращайтесь к нему, а затем внедряйте в свои разговоры. Периодически его можно совершенствовать — я часто корректирую его в зависимости от того, с кем говорю, или какая в данный момент у меня цель, — но это в любом случае будет хорошая основа.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы